На личном приеме к депутату Тульской областной Думы Илье Степанову обратился житель Щекинского района Александр Заварзов. Мужчина рассказал, что остался без квартиры в родном Советске: жителей дома расселили по программе аварийного жилья, а про него забыли.
Вместе с матерью и братом он жил в Советске на улице Красноармейской, 38. В 2018 году двухэтажный барак на окраине города признали аварийным. Всех жителей постепенно расселили. Вот только Александр Заварзов остался без квартиры: как ему сообщили в местной администрации, его не смогли найти.
«У меня в 2018 году умерла мама, потом брат. А я работал вахтами. Меня могло и год не быть [в городе]. Я зарабатывал деньги на обустройство квартиры, на жизнь. Приезжаю с вахты, чтобы посмотреть, все ли в порядке, квитанции забрать, а моего дома нет. Я аж на колени осел», — рассказал корреспонденту «Тульской прессы» Александр.
Мужчина обратился в местную администрацию, где ему сказали собирать документы на признание малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий. По словам Александра, его включили в очередь на предоставление жилья до 2045 года. А пока ему приходится жить у знакомых.
«У меня в той квартире было все: вещи, документы. И никто мне не возместил эти потери.
В администрации сказали, что меня не нашли. Но это просто бред, я был в Щекинском районе. Других людей издалека они смогли найти, а меня нет. Я остался один, у меня ничего и никого нет. Я просто хочу получить положенное мне жилье. А меня просто бросили на произвол судьбы: как хочешь, так и выкарабкивайся», — отметил туляк.
Отметим, что дом на Красноармейской, 38 еще не снесен. Александр Заварзов все еще в нем прописан, но жить там невозможно: в доме нет ни окон, ни дверей. В квартире — только мусор и остатки старой мебели, обои на стенах содраны. Нет воды, света и газа.
Как сообщили в региональном министерстве строительства, Александр может претендовать на жилье из маневренного фонда. Для этого ему нужно обратиться в местную администрацию. Но компенсировать утерянную квартиру мужчине не могут: она не находится в собственности.
«Поскольку данный гражданин является нанимателем, а не собственником жилого помещения, он не может претендовать на выплату. Ему может быть представлено другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому.
Вопрос предоставления жилого помещения администрация города будет рассматривать по мере разработки на федеральном уровне механизмов ликвидации жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2017 года», — сообщили в министерстве.
Александр так и поступил: обратился за маневренным фондом к местным властям, но те ему отказали.
«В администрации сказали, что для меня квартиры у них нет», — рассказал он.
На вопрос, почему мужчине не предоставили жилье, когда всех жильцов дома расселяли, в администрации Щекинского района ответили следующее:
«В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия жилищно-коммунального хозяйства» в Тульской области сформирована и утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой расселению подлежит жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2017 года.
Правовых оснований для включения дома по адресу: Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Красноармейская, д. 38, в указанную программу не имеется, вопрос его расселения и выплат компенсаций будет рассмотрен при формировании программы по переселению на период после 2025 года.
В соответствии с постановлением от 12.08.2019 № 362 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения» первоочередному расселению подлежат квартиры в аварийных домах, в которых фактически проживают граждане.
В 2021 году из указанного дома были расселены фактически проживавшие граждане. Заварзов А.В. фактически по адресу регистрации г. Советск, ул. Красноармейская, д. 38, кв.18, не проживал».
В районной администрации добавили, что они не могут решить данный вопрос с Александром лично, потому что не знают, где он сейчас находится.