После введения западных санкций у российского автопрома появилась возможность занять перспективные и прибыльные ниши. Об этом заявил эксперт Сергей Фирсов.
«Мы уже видим, что у отечественного автопрома есть несколько потенциальных точек роста в виде недавно возобновившего свою работу бренда Москвич, а также недавно появившейся на рынке марки Evolute. К тому же заметно увеличивается доля рынка автомобилей АвтоВАЗ, во многом благодаря тому что в России очень мало зарубежных автомобилей, играющих в доступном ценовом сегменте», — рассказал он в беседе с порталом Naavtotrasse.ru.
Сергей Фирсов привел пример: доля продаж «Lada Granta» в первом квартале 2023 года составила 37%, тогда как в аналогичный период 2022 года — 19,8%.
Еще один положительный момент для отечественной автомобильной промышленности — возможность использовать производственные мощности иностранных компаний.
По мнению эксперта, чтобы развиваться успешнее, российским производителям нужно улучшить свои производственные центры. Пока же новинки на отечественном рынке — это, по большей части, китайские модели. Также, считает Сергей Фирсов, новинки от ВАЗа, Evolute и «Москвича» не попадут в самый бюджетный сегмент, так как «донорами» для них выступают хорошие китайские автомобили с достойными характеристиками и неплохим оснащением.
А вот сотрудничество российских компаний с китайскими производителями поможет снизить спрос на параллельный импорт.
«Стоит понимать, что если упрощенные условия сертификации не продлят после 1 июня этого года, то параллельный импорт и вовсе станет крайне проблематичным, а значит, большая часть занимающихся им предпринимателей покинет данную сферу деятельности», — подытожил эксперт.