Подольский суд Московской области рассмотрел иск управления Роспотребнадзора к Wildberries о незаконности взимания платы за возврат бракованного товара и признал такую практику незаконной. Об этом сообщает РБК. Иск ведомства был удовлетворен.
Замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области разъяснил, что если потребитель нашел в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, он вправе:
- требовать замену за товар той же или другой марки с перерасчетом цены;
- требовать бесплатно устранить недостатки;
- отказаться от покупки и потребовать возврат;
- потребовать возмещения убытков из-за продажи некачественного товара.
Таким образом, считают в ведомстве, маркетплейс допустил нарушение действующего законодательства, требуя деньги за возврат брака. Wildberries вынесли предостережение. В Роспотребнадзоре отметили, что такой иск был подан для защиты потребителей.
«При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретенным по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз»», — отметили в пресс-службе ведомства.
Wildberries намерен обжаловать это решение. В компании отмечают, что на суде не присутствовали представители маркетплейса и не смогли предоставить свои аргументы. Также в Wildberries добавили, что возврат товара всегда был и остается бесплатным. Стоимость вещи и ее доставку обратно компенсирует продавец. Платный возврат предусмотрен во избежание злоупотребления бесплатными сервисами: например, при заказе большого числа вещей и маленькой сумме выкупа. Такая практика не противоречит законодательству и подтверждалась Роспотребнадзором.
По теме: