Жители областной столицы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта. Долгое ожидание нужного автобуса или трамвая, набитые битком маршрутки или отсутствие транспорта в вечернее время: глядя на количество жалоб, становится очевидно, что работа тульского транспорта — это давняя проблема, которую почему-то не могут решить.
Накануне под одним из постов городской администрации во «ВКонтакте» разгорелась целая дискуссия.
«С восьми до девяти вечера в Пролетарский район уехать из центра невозможно. Утром из Пролетарского района тоже», — пожаловалась на маршруты №24 и №65 Елена Леонова.
В администрации ей ответили: «Невыполнение транспортной работы в полном объеме происходит из-за сходов с линии автобусов по технической неисправности, возникшей в момент эксплуатации, а также неукомплектованностью штата сотрудников из числа водительского состава, что приводит к увеличению интервала движения и, как следствие, отклонениям от установленного расписания движения.
Вышеуказанные проблемы являются приоритетными для руководства транспортных компаний. Для их решения принимается весь комплекс мер направленный на стабилизацию и увеличение объема транспортных услуг, оказываемых жителям города. Приносим извинения за доставленные неудобства».
На трамваи, а точнее — их нехватку, жители областной столицы тоже жалуются.
«На 12-м маршруте тоже капец. Народу битком утром особенно. Пустите автобусы большей вместимости хотя бы», — предложила Вера Савченко.
«Сейчас министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области проводятся мероприятия по актуализации документов транспортного планирования, разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Тульской городской агломерации. Разработка документов транспортного планирования позволит определить приоритетные цели развития, основные целевые показатели, осуществить выбор наиболее эффективных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и маршрутной сети муниципалитета.
Вопросы оптимизации и развития существующих маршрутов, использования на них автобусов разных классов и вместимости будут рассматриваться во время выполнения работ по актуализации документов транспортного планирования до конца 2024», — заявили ей местные власти.
Ругаются пассажиры не только на администрацию и транспортные компании, но и на друг друга. Особенно часто конфликты возникают между теми, кто едет до конечной в Большой Туле, и туляками, которые выходят из транспорта в середине маршрута.
«На 66-м, 36-м [маршрутах], почему люди, которые живущие по Заречью, должны выслушивать гневные тирады в свой адрес всех тех, кто едет до Хомякова, Федоровки, Архангельского? Чем мы виноваты?» — пожаловалась Наталья Соболева.
Дело в том, что жители отдаленных населенных пунктов не могут попасть домой, так как места в салонах автобусов заняты теми, кому не предстоит столь долгий путь — отсюда и взаимные обвинения.
На это в администрации тоже дали ответ. «На регулярной основе ведется мониторинг качества транспортного обслуживания. Вопрос организации транспортного сообщения решается комплексно с учетом механизмов организации дорожного движения, принимается решение о корректировке существующих маршрутов, создании новых маршрутов, корректировке расписаний движения по потребностям жителей в перевозках и дорожно-транспортной обстановкой. Сейчас увеличение единиц транспорта на указанных маршрутах не планируется».
Напомним, чтобы решить проблему общественного транспорта, с 1 марта 2023 года в Тульской области подняли цены на проезд. Необходимость такого шага объяснили несколькими причинами.
Последний раз повышение тарифов было в марте 2021 года: за два года, объясняли в министерстве транспорта и дорожного хозяйства, стоимость топлива выросла на 21%, электроэнергии – на 9,2%, а расходы перевозчиков на обслуживание и запасные части увеличились на 70-80%. Кроме этого, региональным правительством взят курс на обновление подвижного состава: чтобы туляки ездили на современном и комфортном транспорте, требуется обновить 11% подвижного состава на льготных маршрутах и 50% — на коммерческих.
Повышение тарифов, как сообщали власти, позволит обновить подвижной состав, регулярно его обслуживать, нанять квалифицированный персонал — а значит, улучшить работу общественного транспорта в регионе.
Кроме этого, тульская администрация поставила перед собой цель — пересадить жителей с личного транспорта на общественный. Чтобы реализовать задуманное, четыре года назад в Туле утвердили стратегию до 2035 года, которая включает в себя программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения.
Уважаемые читатели! А какие маршруты вы считаете самыми проблемными? Пишите в комментариях ниже.