Год назад многие западные бренды начали уходить из России, и рынок претерпел значительные изменения. Однако многие торговые марки фактически остались, пусть и с новым названием.
Из Renault в «Москвич»
Так, московский завод «Рено Россия» сменил название на АО «Московский автомобильный завод Москвич». Теперь заводом владеет столичное правительство. Обновленный «Москвич» начали производить осенью прошлого года — им стал локализованный китайский внедорожник JAC.
Из Paulig в Poetti
Paulig — известный кофейный бренд. Завод в Твери финская компания продала в мае — гражданину Индии. Новый владелец Викас Сои пообещал выпускать такой же кофе, в похожей упаковке и с созвучным названием. Так в России появился кофе Poetti.
Из Esquire в «Правила жизни»
Издательская группа Hearst Magazines отказалась продлевать партнерский с российскими издательскими холдингами, которые по лицензии выпускали журналы Elle, Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика», Men’s Health, Esquire, Grazia и Robb Report.
Издавать журналы в России не перестали. Для них придумали новые названия. Так, Сosmopolitan стал VOICE, Esquire — «Правилами жизни», Men’s Health — Men Today, «Популярная Механика» — TechInsider и тд.
Из McDonald’s во «Вкусно — и точка»
История переименования крупной сети фастфуда в России знакома практически каждому. Уже несколько месяцев все российские рестораны выкупил предприниматель Александр Говор. Рассуждений о новом названии кафе было много. Сейчас заведения известны россиянам как «Вкусно — и точка».
Из Maxibon в Maxi Duo
Международные бренды мороженого Maxibon и eXtreme заменили на Maxiduo и Sunreme. Прямо об этом не говорили, но «новые» виды мороженого от предприятия R&R и Nestle — Froneri крайне похожи Maxibon и eXtreme: и упаковкой, и названием и видом.
Из Valio в Viola
Российское подразделение финской компании Valio выкупила группа компаний «Велком». Теперь продукты, выпускавшиеся под одноименной маркой, переименовали в Viola. Раньше такое название носили плавленые сыры, теперь — молоко, сметана, сливки, творог и другая молочка.
Из Reserved, Cropp, Mohito, Sinsay, House в RE, CR, M, «Син», Хс
Магазины всех брендов одежды и обуви от польского производителя закрыли уже давно, и почти сразу новым владельцев российского подразделения стала неназванная китайская компания. По условиям сделки было необходимо сделать ребрендинг. Китайцы не стали долго думать и просто сократили существующие названия (Reserved — RE, Cropp — CR и тд.)
Из Pizza Hut в «Пицца Н»
Этот бренд тоже быстро нашел нового владельца. Местный оператор сделал вывести пиццерий визуально похожими на предыдущие, но название выполнено кириллицей.
Из KFC в «Ростик’с»
Примечательно, что сначала рестораны KFC появились в России именно из сети «Ростик’с». Таким образом, процесс пошел в обратном порядке, однако это привело к скандалу. С брендом KFC, к слову, сейчас происходит наиболее заметная неразбериха.
Из Starbucks в Stars Coffee
Российское подразделение Starbucks — все 130 кофеен — купили ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати. Заведения получили название Stars Coffee. Визуальное решение практически не изменили, надев на хорошо знакомую русалку кокошник.
Из Coca-Cola в «Добрый Cola»
Российское подразделение Coca-Cola теперь называется Multon Partners, а известная газировка — «Добрый Cola». При этом на российском рынке также быстро появились десятки вариантов подражателей: есть и CoolCola, и «Роял Колы» и даже Кола от «Черноголовки».
Из L’Occitane в SoBeautiful
Точки французского косметического ритейлера меняли название два раза: на «Л’Окситан» и SoBeutiful. Замена первого варианта, вероятно, связана с тем, что головную компанию не удалось убелить в том, что «Л’Окситан» работает на кириллице.
Из Levi’s в JNS
Фирменный магазин Levi’s в ТЦ «Авиапарк» (Москва) купила компания «Спорт поинт». Магазин переименовали в JNS. Остальные точки тоже планируют выкупить и превратить в мультибрендовые магазины джинсов.
Из Lego в «Мир кубиков»
Официальный реселлер Lego в России открыл магазины бренда под новой маркой «Мир кубиков». От оригинала новую сеть отличает «мультибрендовость» — теперь там продают не только товары от Lego, но и от других производителей.
Из Lush в Relish
Бренд Lush присутствует в России с 2001 года. Больше половины российского подразделения компании принадлежало бизнесмену Дмитрию Азарову. Когда стало ясно, что наладить поставки оригинальной марки в страну не получится, Азаров запустил новое производство косметики. И уже под брендом Relish.
Из Reebok в Sneaker BOX
Местное подразделение Reebok продали турецкой компании FLO Retailing. Поменялось только название — в Sneaker BOX продают тот же ассортимент.
Из Helly Hansen в «Хансен»
Со спортивной одеждой Helly Hansen поступили очень просто: владельцы российского подразделения перевели вывески на кириллицу.
Из Hamleys в «Винни»
Точки британского ритейлера Hamleys начали переводить под бренд «Винни» в начале 2023 года. Под новой вывеской работают три бывших магазина игрушек Hamleys. Еще четыре остаются под старым брендом, передает Retailer.ru.