В Туле продолжается реконструкция Московского путепровода в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это третье мостовое сооружение, которое ремонтируют в областном центре за последние несколько лет: на Демидовском и Баташевском мостах работы были завершены в прошлом году — сейчас они функционируют.
Контракт на реконструкцию Московского путепровода был заключен с компанией «Бурбау» в 2021 году. К активной фазе подрядная организация приступила в феврале 2022 года.
«Реконструкция путепровода ведется в два этапа. Первый был завершен в конце прошлого года. Мы успешно перезапустили движение, и работы перешли на вторую половину», — рассказал первый заместитель главы администрации Тулы Дмитрий Ярцев.
К настоящему времени на первом и девятом мостовых пролетных строениях смонтированы 16 железобетонных балок (всего нужно — 54). В конце следующей недели подрядная организация приступит к монтажу балок на седьмом пролете, а на начало июня запланирован монтаж металлических конструкций над путями.
«Во время монтажа пролетного строения над железнодорожными путями будет ограничиваться движение транспорта. Мы постараемся подстроиться, чтобы это был выходной — вторая половина субботы или утро воскресенья, возможно, праздничный день. Все зависит от «Российских железных дорог», которые должны предоставить технологическое окно», — подчеркнул Дмитрий Ярцев.
Проблем с поставкой строительных материалов у подрядной организации нет: почти половина изготавливается на территории Тульской области, другая половина — тоже отечественного производства.
Что же касается контроля, то технология производства работ фиксируется на каждом этапе сразу по нескольким источникам. Первый заместитель главы администрации рассказал, что за работами постоянно следят независимые эксперты, представители заказчика, федеральный надзор. Кроме того, реконструкция Московского путепровода находится на личном контроле губернатора Алексея Дюмина.
«Срок сдачи объекта — 31 декабря 2023 года, однако работы ведутся со значительным опережением графика. Строительная готовность Московского путепровода на сегодняшний день составляет 66%», — заявил Дмитрий Ярцев.
По словам первого заместителя директора МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Александра Решетова, путепровод спроектировано по новым государственным стандартам. Это значит, что он будет прочнее и надежнее. Кроме этого, мостовое сооружение станет на метр выше, что позволит проходить под ним высоким поездам.
Московский путепровод — не единственное в областном центре мостовое сооружение, где ведутся работы. Дмитрий Ярцев рассказал, что в активной фазе находится строительство моста через Упу, завершаются проектно-изыскательные работы по пешеходному мосту в Малых Гончарах, Орловскому путепроводу и мосту рядом с Московским вокзалом.
Московский путепровод в Туле был построен и введен в эксплуатацию в 1971 году.
За пятьдесят лет реконструкция мостового сооружения проводилась единожды — в 90-е годы, но и тогда устранялись лишь явные дефекты. В последние годы техническое состояние Московского путепровода оценивалось как критическое, поэтому было принято решение о его реконструкции.