Этой весной в Зареченском районном суде рассмотрели иск местной жительницы к МКП «Тулгорэлектротранс». Женщина потребовала от предприятия возместить ей компенсацию морального вреда за гибель матери, которую 18 апреля 2015 года на улице Металлургов сбил трамвай.
Пожилая женщина переходила трамвайные пути в нарушение действующих Правил дорожного движения. В результате происшествия она получила сочетанную травму тела, осложненную острой кровопотерей и смешанным шоком. Повреждения оказались несовместимыми с жизнью — пенсионерка скончалась в автомобиле скорой помощи по дороге в областную больницу.
В полиции возбуждать уголовное дело отказались, аргументировав это отсутствием в действиях водителя трамвая состава преступления.
Сразу после происшествия дочь погибшей пенсионерки обратилась за страховой выплатой в СК «Согласие», где ей выплатили 475 тысяч рублей. Но «сильное горе, чувство невосполнимой утраты, физические и моральные страдания» побудили женщину спустя восемь лет обратиться в суд, требуя от «Тулгорэлектротранса» компенсацию морального вреда в 1,5 миллиона рублей.
На заседании заявительница пояснила, что с матерью у нее были близкие отношения. Женщины жили в одном районе, часто ходили друг к другу в гости: даже в преклонном возрасте погибшая была активной и помогала воспитывать внука.
«По сей день истец испытывает острое чувство утраты и горе, связанные с потерей матери», — говорится в материалах дела.
Представитель «Тулгорэлектротранса» в суде исковые требования не признал. Он отметил, что в возбуждении уголовного дела было отказано из-за отсутствия состава преступления, добавив, что водитель трамвая также получила глубокую психологическую травму и уволилась из предприятия, тяжело переживая происшествие.
Выслушав стороны, суд установил, что «Тулгорэлектротранс», как «владелец источника повышенной опасности, отвечает за вред, причиненный третьим лицам в результате взаимодействия этого источника». Доказательств наличия непреодолимой силы либо умысла потерпевшей суду представлено не было. А доводы о том, что пенсионерка грубо нарушила ПДД, не освобождает предприятие от правовых последствий и обязанности по компенсации морального вреда, причиненного в результате аварии. Также не освобождает от ответственности и страховая выплата в пользу дочери погибшей.
При определении размера компенсации морального вреда учитывались обстоятельства происшествия, вину погибшей пенсионерки и характер нравственных страданий ее дочери. Суд решил взыскать с МКП «Тулгорэлектротранс» 350 тысяч рублей, а в остальной части требований — заявительнице отказать.