18 июля в правительстве Тульской области обсудили перевод государственных и муниципальных услуг в электронный формат. Губернатор Алексей Дюмин отметил, что для большинства получать услуги в интернете стало привычным.
«Система предоставления госуслуг постоянно развивается и становится все более удобной для граждан. В электронном виде можно уже не только подать документы, но и получить результат. Значительно сократилось время, которое люди тратят на ту или иную услугу», — заявил на оперативном совещании глава региона.
Заместитель председателя правительства Тульской области – министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков доложил, что более миллиона жителей Тульской области подтвердили свою учетную запись в ЕСИА, а следовательно, они имеют удобный доступ ко всем государственным порталам.
В электронном формате сейчас доступны 86 массовых социально значимых услуг. Самые популярные — запись к врачу онлайн, оформление выплат и обращение за услугами в сфере образования. Так, жители региона через электронную платформу узнают результаты Единого государственного экзамена.
«Основные преимущества электронных услуг — это значительное ускорение их предоставления. А также – исключение справок и документов, которыми люди подтверждают своё право на ту или иную услугу: ведомства запрашивают эти сведения самостоятельно. Число граждан, которые пользуются порталами, постоянно увеличивается. Теперь наша задача — делать такими же понятными и удобными все жизненно важные услуги», — отметил Ярослав Раков.
С прошлого года ведется переход на предоставление всех услуг в круглосуточном режим: такая задача была поставлена президентом России. Тульская область первой запустила электронный формат услуги по компенсации за детский сад. Для этого была разработана удобная форма приема заявлений: исключены справки, роботизирована система принятия решений, а также сокращен срок оказания услуги. Начиная с 15 мая, ею воспользовались свыше 6,5 тысяч заявителей.
До конца текущего года планируется вывод на портал еще 10 услуг. Они связаны с охраной объектов культурного наследия, социальной защитой, транспортом. Еще 16 услуг — упростят и адаптируют под жизненные ситуации.
Ярослав Раков отметил, что необходимо сделать предоставление услуг проактивным. Это ключевая задача. То есть ведомство — министерство, комитет или фонд — уже располагает необходимыми сведениями и может без участия гражданина сформировать запрос на получение услуги.
Алексей Дюмин в свою очередь напомнил, что ранее поручал помочь военным комиссариатам наладить предоставление услуг в электронной форме. Так, на портале «Госуслуги» был запущен сервис «Поступление на военную службу по контракту или добровольцем». Через него можно подать заявление и заключить контракт с Министерством обороны России.
С 1 марта 2023 года было зарегистрировано более 800 заявлений.
В Тульской области сейчас все военкоматы и пункт отбора по контракту подключены к платформе обратной связи и платформе государственных сервисов.
В ходе оперативного совещания Алексей Дюмин подчеркнул необходимость исполнения поручений президента: важно, чтобы люди могли получать государственные услуги в любое удобное для них время — днем или ночью. Профильным ведомствам губернатор поручил определить и представить в министерство информатизации перечень услуг, которые требуется перевести в проактивный формат.