Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Что делать пациенту, если больница задерживает лечение?

Фото: ИА Тульская пресса
Сотрудник страховой медицинской организации рассказал о случаях нарушения сроков лечения пациентов

В России установлены четкие сроки для оказания различных форм медицинской помощи — от амбулаторной до стационарной и неотложной, а также для диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов. Однако не всегда они соблюдаются на практике. Однако есть заболевания, которые не терпят отлагательств, в этом случае промедление может привести к ухудшению здоровья. Эксперты системы ОМС рассказали о том, что делать в ситуациях, когда сроки нарушаются.

Существуют следующие законодательно закрепленные сроки оказания медпомощи:

  •  Участковый терапевт или педиатр — 24 часа;
  • Врач-специалист — 14 рабочих дней;
  • Неотложка — 2 часа;
  • Скорая помощь — 20 минут;
  • Диагностические и лабораторные исследования — 14 дней со дня назначения;
  • Компьютерная томография, МРТ и ангиография — 14 дней;
  • Ожидание госпитализации — 14 дней со дня выдачи направления.

Сокращенные сроки предусмотрена при подозрении на онкологическое заболевание. Исследования должны в этом случае проводиться не позднее семи рабочих дней со дня назначения, ожидание врача-онколога может составлять не более трех рабочих дней, госпитализация может произойти не позднее семи рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.

Как отмечает Всероссийский союз страховщиков, среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.

Специалисты также привели в пример несколько реальных ситуаций. К примеру, пациентка обратилась к участковому терапевту из-за болей в животе. Ей необходим был анализ какла на скрытую кровь — он оказался положительным. Затем в поликлинике сообщили, что нужно провести еще дополнительные обследования для назначения колоноскопии. Однако допобследование провели, а вот колоноскопию не назначали в течение полутора месяцев. Никто не мог даже сказать пациентке, когда процедура состоится.

Как отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина, существует законный способ отстоять свои права — обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховые представители выступят защитниками пациента и окажут помощь пациенту при решении трудностей.

Советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков рассказал, что в этом случае женщина обратилась в страховую организацию. Сотрудники направили официальное обращение на имя главврача, и уже через два дня пациентку направили в диагностический центр, чтобы сделать колоноскопию с седацией.

Пациентам могут отказывать не только в проведении обследований, но и в самом лечении. К примеру, гражданин обратился к терапевту, чтобы оформить направление на лечение в дневном стационаре из-за атеросклероза. Больного поставили в лист ожидания. Ждать пришлось два месяца, после чего пациент обратился в страховую медицинскую организацию. Сотрудники направили обращение на имя главврача, и проблема была решена в течение двух дней.

Страховые медицинские организации обязаны работать с обращениями застрахованных граждан. Специалисты сделают все возможное для того, чтобы пациент получил помощь вовремя. Для этого применяют все возможные рычаги. Работники страховых организаций звонят в администрацию больницы, проводят экспертизы качества медицинской помощи и даже применяют экономические санкции, если были установлены нарушения.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний