Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Мать погибшего мальчика из Скуратово: Не готовила, потому что Шапочкин меня избивал

Фото: ИА Тульская пресса
В суде снова допросили мать погибшего в Скуратово мальчика

В Тульском областном суде продолжают рассматривать дело о жестоком убийстве шестилетнего мальчика в деревне Варваровка. На скамье подсудимых — отчим ребенка: 35-летнему Максиму Шапочкину, кроме убийства (ст. 105 УК РФ), вменяют истязание ребенка (ст. 117 УК РФ).

Очередное заседание состоялось во вторник, 18 июля. Показания дал сам подсудимый: Максим Шапочкин заявил, что невиновен в смерти мальчика, после чего обвинил следственные органы в давлении и подлоге. Также на вопросы судьи, прокурора и адвоката отвечали следователи  — один из них вел дело, другой допрашивал мать ребенка Роксану Калуцкую (которая, как выяснилось, путается в показаниях), сотрудник судмедэкспертизы.

Перед заседанием в Тульском областном суде

Снова была допрошена Роксана Калуцкая. В суд ее вызвали из-за несоответствия в показаниях: женщина не могла однозначно ответить, говоря об инциденте в ванной (погибший мальчик незадолго до смерти упал и разбил подбородок о край ванной, прим. редакции) — то ли Максим Шапочкин был с ребенком в момент падения, то ли стоял рядом с комнатой. В этот раз Роксана заявила: ее сожитель ушел в ванную комнату, а после женщина услышала шлепок и грохот.

«Когда я одевала сына, слышен был шлепок к и грохот. Потом он [Шапочкин] с ним из ванной вышел. Я путалась, потому что мне тяжело это было вспоминать», — заявила женщина.

Также Роксана Калуцкая рассказала суду свою версию того, почему она не занималась детьми и не готовила.

«Я не готовила, потому что [Шапочкин] меня избивал. Дети подходили, спрашивали: «Почему ты глазки закрываешь?» А у меня под глазами синяки. Порой Максим приезжал домой, сам готовил, потому что я даже чайник поднять не могла.

[Обращались в полицию по факту побоев?] Нет, в полицию не обращалась. Максим забрал ключи от квартиры, я выйти не могла. Мне через балкон пачку сигарет передавали», — пояснила женщина. Когда именно Шапочкин забрал у нее ключи, она не уточнила.

На обвинения своего сожителя, Калуцкая заявила, что не злоупотребляла алкоголем. Ранее она рассказывала, что 31 января выпила немного светлого пива (Шапочкин заявлял, что купил женщине две бутылки), а поздно вечером выпила снотворное и легла спать. После нескольких уточняющих вопросов адвоката, Калуцкая заявила, что таблетки в тот день не пила.

«Еще 1 февраля выпила пива. Хотела выпить кофе. А в кружке оказалось пиво выдохшееся.

[Вы не поняли, что это пиво, а не кофе?] Я кофе редко пью, не поняла», — рассказала она.

Допрашиваемый на том же заседании следователь рассказывал, что Роксане Калуцкой в день трагедии проводилось медосвидетельствование. Алкоголя в организме не обнаружили: «Эмоциональная была, да. Но была трезвая».

Отвечать на вопрос, чувствовала ли она опасность за своего ребенка в момент, когда Максим Шапочкин его избивал, Роксана Калуцкая не стала. Сейчас женщину судят за оставление ребенка в опасности — дело рассматривается в Ленинском районном суде.

Говоря о давлении со стороны следственных органов, женщина заявила: «Мне неприятно находится с Шапочкиным в одном помещении, я испытываю у нему неприязнь. Но на мои показания это не влияет. Следователи на меня давление не оказывали, свои показания я давала сама». Однако тут же выяснилось, что отец Калуцкой — покойный Николай Ульянов — уже оговаривал сожителя дочери. Это выяснилось во время разбирательств в Щекинском районном суде, где решался вопрос об ограничении Роксаны в родительских правах.

До этого мужчина, отвечая на вопросы органов опеки, заявлял, что Максим Шапочкин пил, избивал сожительницу и детей. «Я говорил Роксане, уходи от него. Но она не уходила». Но в суде Ульянов свои показания изменил, заявив, что в принципе «к Шапочкину относился нормально, пьяным я его не видел, детей он не бил — лишь однажды Роксана пожаловалась, что он ее ударил».

«[Вы дочь выгораживаете?] Нет.

[Соврали инспектору?] Ну чуть-чуть», — заявил мужчина в суде (вчера был зачитан протокол судебного заседания, прим. редакции). 

Кстати, после заседания корреспонденту «Тульской прессы» удалось пообщаться с братом Роксаны Калуцкой — он сейчас является потерпевшим. Он заявил, что хочет Максиму Шапочкину самого строгого наказания в виде пожизненного заключения.

ПО ТЕМЕ:

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний