Агентство стратегических инициатив (АСИ) включило тульский опыт управления объединенной службой скорой медицинской помощи и медицины катастроф в сервис поиска лучших практик «Смартека» и рекомендовало его для внедрения в других регионах страны. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Тульской области.
В основе успешной практики лежит централизация службы скорой помощи при создании Центра медицины катастроф. 5 лет назад в регионе работали 50 структурных подразделений. Сейчас они объединены в 5 отделений, каждое из которых включает несколько подстанций с остановочными пунктами временного размещения бригад скорой помощи. Это позволило максимально приблизить медицинскую помощь к жителям и значительно сократить время доезда бригад на экстренные вызовы.
Большой вклад в повышение доступности скорой помощи внесла санитарная авиация, которая работает в регионе с 2019 года в рамках нацпроекта «Здравоохранение». За 4 года «воздушная скорая» выполнила более 700 вылетов и эвакуировала тяжелых пациентов в областные медучреждения и федеральные центры.
«Губернатор Алексей Дюмин и Правительство области уделяют большое внимание поддержке службы скорой помощи. Мы планомерно обновляем автопарк учреждения, ремонтируем подстанции, приобретаем дополнительное медицинское оборудование и планшетные компьютеры. В регионе действуют меры социальной поддержки для врачей, фельдшеров и водителей бригад скорой помощи», — сказал министр здравоохранения Тульской области Михаил Малишевский.
Сегодня в тульском Центре медицины катастроф работают более 2000 сотрудников. В его структуру входят 25 подстанций скорой медицинской помощи и 26 остановочных пунктов. Ежедневно на дежурство выходят 140 бригад, обрабатывается более 2000 звонков. Среднее время ожидания бригады при экстренном вызове – 13,6 мин.