Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Душный эксперимент: почему в тульском транспорте не работают кондиционеры?

Фото: ИА Тульская пресса
Жители Тулы жалуются на духоту в общественном транспорте

Раскрасневшиеся лица, липкие соседи и мокрые следы на сиденьях. Знакомая картина? Да-да, это обычный тульский автобус жарким летним днем. Почти весь общественный транспорт в городе ездит без кондиционеров — и лишь немного спасают открытые окна и люки. А меж тем, жара в Туле только усиливается: сегодня термометры показывают больше 30 градусов, а в выходные и вовсе ожидаются рекордные 34 градуса.

В 2018 году Минтранс РФ утвердил стандарт: когда на улице температура воздуха поднимается выше +20 градусов, то в общественном транспорте должно быть не больше +25 градусов. Но соблюдается ли стандарт на самом деле? Корреспондент «Тульской прессы», взяв в руки градусник, отправился в раскаленный общественный транспорт, чтобы провести небольшой, но очень душный эксперимент.

Итак, время на часах 11:40. Пока ждем транспорт, проверяем температуру на улице: +32,1 градуса. На остановке «Рогожинский парк» садимся в трамвай №13 — едем в сторону Пролетарского района.

Скорость у трамвая небольшая, но приятный ветерок через открытые окна все-таки задувает. Правда, в жаркий (во всех смыслах) час пик этого вряд ли будет достаточно. На термометре, как и на улице, +32,1 градуса.

Трамвай №13

Доезжаем до улицы Плеханова и на остановке «Улица Марата» пересаживаемся в автобус №21.

По первым ощущениям — в салоне душно. Как выяснилось во время поездки — очень душно.

Несмотря на то, что в автобусе пассажиров мало, дышать внутри практически невозможно. Окна открыты, хотя на них и красуется надпись «Работает кондиционер. Люки и окна не открывать». Знает ли о существовании этого самого кондиционера водитель — остается только догадываться. Тем временем столбик термометра начинает ползти вверх прямо на глазах: температура в салоне достигла +36 градусов! Пожалуй, это рекорд.

Автобус №21

Доезжаем до Заречья. На остановке «Улица Луначарского» садимся в автобус №1. Ситуация аналогичная: духота, взмыленные пассажиры, открытые окна, неработающий кондиционер. Пассажиры прямо-таки изнывают от духоты, царящей в автобусе: пожилая женщина постоянно промакивает лицо платком, но это не сильно спасает.

Температура внутри +34 градуса.

Автобус №1

На остановке «Площадь Ленина» — новая пересадка. Теперь мы едем на обычном «пазике» №34. Здесь на удивление дышится лучше всего, потому что все окна и люки открыты, а водитель мчит по проспекту.

Но это видимость: наш термометр неумолимо показывает +33 градуса. Снова идем на рекорд.

Автобус №34

На остановке «Центральный стадион» садимся на маршрутку №9. Удивительно, но здесь тоже есть чем дышать. Но уверены, что в час пик пассажирам здесь приходится несладко. Температура внутри — снова +33 градуса.

Маршрутка №9

Через некоторое время снова пересаживаемся — теперь проверяем на душность троллейбус №2. Сразу скажем, что проверку он не прошел: уже в дверях чувствуется горячий, спертый воздух (честно сказать, заходить не хотелось, но пришлось).

Часть окон запотела, хотя некоторые из них открыты. Кажется, что на улице прохладней, чем внутри троллейбуса: на термометре +32,5 градуса. 

Троллейбус №2

Выходим на троллейбусном кольце. Дышим, дышим и снова идем на остановку — поедем в обратную сторону.

На остановке «Улица Вознесенского» садимся в маршрутку №62. Честно сказать, здесь мы ожидали неимоверной духоты — к счастью, внутри даже гуляет небольшой ветерок. Опять же, не уверены в том, что в час пик тут есть чем дышать. Термометр даже не пытается нас обнадежить: +32,5 градуса. 

Маршрутка №62

Конечный пункт нашего эксперимента — снова трамвай №13 (других просто не было).

В послеобеденное время людей стало на порядок больше, а воздуха внутри — меньше. Столбик термометра приближается к +33 градусам.

Трамвай №13

Подведем итог.

  • Первое место — у муниципальных автобусов: температура здесь превышает норматив на девять-одиннадцать градусов.
  • На «почетном» втором месте — коммерческие автобусы с превышением норматива в восемь градусов.
  • Третье место — у трамваев и троллейбусов: разница почти шесть-семь градусов.

Нормативные +25 градусов наш термометр ни в одном из видов общественного транспорта, к сожалению, не зафиксировал. Почему кондиционеры не работают? Этот вопрос мы направили в городскую администрацию.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний