Действия маркетплейса Wildberries по списанию денег с удаленных карт туляков признали незаконными. Иск Роспотребнадзора в защиту пользователей рассмотрел Подольский городской суд Московской области. По данным ведомства, обращения от туляков начали поступать в начале года — жители рассказали, что Wildberries списал деньги с банковских карточек, которые были удалены из профиля на сайте. Роспотребнадзор заключил, что подобная практика недопустима и нарушает права потребителей.
«ООО «Вайлдберриз» не является кредитной организацией и следовательно, не имеет право списывать денежные средства без согласия потребителей. Включение в договор условия о праве юридического лица составлять и давать от имени потребителя распоряжения на перечисление денежных средств ущемляет права потребителя», — сообщили в региональном ведомстве.
Подольский городской суд согласился с доводами Роспотребнадзора и постановил прекратить такие списания.
Отметим, что Подольский районный суд уже не первый раз признает действия Wildberries незаконным. Ранее рассматривался вопрос о взимании платы за возврат бракованного товара: компания списывала деньги с покупателей за обратную доставку некачественных вещей. Тогда в Роспотребнадзоре зявили, что маркетплейс допустил нарушение действующего законодательства, требуя средства за возврат брака. Позднее оскандалившаяся компания ввела бесплатный возврат бракованных товаров. Алгоритм возврата бракованного товара с Wildberries таков: вещь нужно передать менеджеру пункта выдачи или курьеру, указав на недостаток. В рабочем интерфейсе будет сделана соответствующая пометка, и когда вещь вернется на склад, а факт наличия брака подтвердится, стоимость обратной пересылки вещи вернется на баланс в личный кабинет. Покупатель сможет использовать деньги для новых покупок или вывести на банковскую карту.