Обновленный законопроект о продаже алкоголя на маркетплейсах осенью внесут на рассмотрение в Государственную Думу, пишут «Ведомости».
Автором является сенатор Андрей Клишас. В июне он направил законопроект, разрешающий дистанционную продажу алкоголя, в правительство, но получив заключение Министерства финансов РФ отозвал его. Ведомство концептуально поддержало инициативу, но попросило доработать проект, обеспечив достаточный уровень контроля. О концептуальной поддержке в своих заключениях заявили Министерство промышленности и торговли РФ, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).
Законопроект предусматривает создание специального реестра компаний, которые могут продавать алкоголь дистанционно. Чтобы попасть в реестр, компании должны заплатить государственную пошлину. Для покупки алкоголя пользователю будет необходимо заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Возраст будут проверять и во время передачи алкоголя клиенту: это можно будет сделать, показав курьеру QR-код либо воспользовавшись «традиционным» способом — предоставить паспорт или водительские права. Если покупатель не смог подтвердить свой возраст, то договор купли-продажи расторгается.
Минфин предложил наказывать продавцов за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Таким образом за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Тем временем ФАС предложил привлекать к ответственности и тех, кто доставил товар. В противном случае, считает регулятор, алкоголь будут продавать несовершеннолетним.