2-ая Парковая улица в Новомосковске почти неделю остается без газа. В домах, которые находятся здесь, живут бывший исполнительный директор АО «НАК «АЗОТ» Александр Савенков, заслуженный юрист России, бывший прокурор Новомосковска и почетный гражданин города Алексей Боткин, муниципальный депутат Людмила Комнова, которую можно видеть, работающей в команде с областным депутатом Бычковым.
В редакцию «Тульской прессы» обратился супруг Людмилы Комновой — предприниматель Денис Комнов. Мужчина рассказал, что утром 19 сентября в пятнадцати домах специалисты филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске без предупреждения отключили газ. Почти неделю жители, среди которых есть также и инвалиды, ветераны ВОВ и многодетные семьи, остаются без возможности банально приготовить еду. Горячей воды и отопления, соответственно, в домах тоже нет с прошлого вторника.
«Целый день мы звонили в аварийно-диспетчерскую службу. Сначала нам сказали, что ведутся ремонтные работы и скоро возобновят подачу газа. Руководитель Сергей Морозов обещал лично открыть вентиль в течение часа. Газорегуляторный пункт шкафного исполнения (ШРП) находится напротив моего дома, и я видел, что бригада не приезжала, работы тоже не велись.
Тогда я снова позвонил диспетчеру, на что она мне заявила: газа нет, так как ШРП (шкафной газорегуляторный пункт) не стоит на балансе. Он — бесхозный.
Я переспросил, что это значит. Ведь на протяжении шестнадцати лет нам, как абонентам, подавался магистральный газ без должного обслуживания и ремонта. А значит — наши жизни ежедневно подвергались опасности. Диспетчер попыталась оправдаться, заявила, что мы, жители, можем заключить договор на обслуживание ШРП, взять его на баланс», — рассказал Денис Комнов.
Чтобы разобраться в ситуации, мужчина изучил заключенный с газовщиками договор, в котором указано, что газ поставляется абоненту круглосуточно, а в случае аварийного отключения его (абонента) должны уведомить по телефону. «Наши номера у газовой службы есть», — пояснил Денис Комнов. Также у него есть акт разграничения балансовой принадлежности.
«В нем четко указано, что «…границей раздела собственности на газораспределительные (присоединительные) сети, проживающих по улице 2-ая Парковая, является точка подключения газопровода индивидуального жилого дома к газораспределительной сети филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске. Даже газовая труба, которая идет по моему участку, находится не моей в собственности, а в собственности «Газпрома». Как тогда ШРП может быть моим или моих соседей, если расстояние от домов до него около ста метров?».
Точно такой же документ оказался и у соседей семьи Комновых. Сам Денис уверен: не зная о наличии этого акта, газовщики решили перебросить на абонентов финансовую нагрузку по обслуживанию ШРП. Оставшиеся без газа жители домов уже пожаловались в прокуратуру на незаконные действия новомосковского филиала «Газпром газораспределение Тула», с просьбой обязать газовщиков или администрацию взять на баланс газовую инфраструктуру.
«Администрация Новомосковска готова взять на баланс ШРП. Но на это потребуется три-четыре месяца. А это означает, что нам все это время сидеть без газа», — добавил Денис Комнов.
Редакция «Тульской прессы» связалась с руководителем филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске Сергеем Морозовым
Почему жители домов на 2-ой Парковой улице остались без газа?
— На данный момент распределительный газопровод у них бесхозный. Ну не то, чтобы бесхозный. Владелец есть, но насколько мы знаем, он сейчас проживает на Кипре. Договора на техническое обслуживание (ТО) газопровода у нас с ним нет. И ни с кем из жителей. Сейчас люди сидят без газа не из-за того, что у них нет договора, а из-за того, что была обнаружена утечка, которую мы должны были локализовать. Мы ее локализовали, дальше нужно устранить эту утечку. Влезать в оборудование, которое принадлежит не нам и которое мы не обслуживаем по договору, мы не можем.
Этим газопроводом может владеть только частное лицо?
— Газопровод строился за деньги жителей. Они, конечно, сейчас немного «переобулись». В договоре это не написано, но заявку на газификацию домов в 2007 году от лица жителей подавал один человек: Петренко. Он же — получил технические условия.
А потом он уехал на Кипр?
— Да, он уехал на Кипр. Договор на техническое обслуживание до 2016 года заключался ответственным лицом. Потом за ТО просто перестали платить, и договор был расторгнут. Мы перестали обслуживать газопровод и семь лет его не обслуживали. Думаю, поэтому возникла какая-то неполадка.
А если бы произошло что-то серьезное? Кто тогда бы отвечал?
— Отвечали бы жители, владельцы. Мы неоднократно информировали и жителей, и прокуратуру, и администрацию города о том, что есть такой объект, который находится не на техническом обслуживании и что это может привести к определенным последствиям. Все проходило бесследно. Ответы мы получали, но никаких действий не предпринималось.
Жители сообщили, что их не уведомили об отключении газа…
— А как уведомлять?! Это же не плановая работа. Обнаруживается утечка, локализуется. а дальше надо ее устранять. Мы этого сделать не можем, потому что нет договора. Газопровод не находится на нашем балансе. Я вам уже это рассказывал. Поэтому утечка в данном случае просто локализуется. Дальше кто-то должен заключить договор. Необязательно с нами — с какой-нибудь другой организацией, у которой есть лицензия на техническое обслуживание. Копию договора нужно предоставить нам и устранить утечку. После этого газ будет подан. Насколько я понимаю, ведутся переговоры с администрацией. Но пока никто ничего не сделал.
Жители заявили, что им обещали возобновить подачу газа в течение часа. Что помешало?
— Помешало не то, что нет собственника. А то, что нет договора. У нас нет договора на техническое обслуживание ни с жителями, ни с администрацией, ни с тем, кто был представителем заказчика изначально. Газопровод не наш. Производить на нем работы мы не имеем права. Я не могу сказать, какие действия будут дальше предпринимать администрация и сами жители. Но они будут без газа, пока не разрешится эта ситуация.
В этих домах живут чиновники, депутаты, руководители крупных предприятий. Они будут бездействовать в этой ситуации…
— А вы думаете это как-то влияет на безопасность? Или вы хотите сказать, чтобы мы без технического обслуживания им пустили газ? Не будут бездействовать — значит, решится эта проблема, так или иначе. Мы же отключили газ не для того, чтобы насолить кому-то.
Мы локализовали аварийную ситуацию. Мы должны были так поступить. Иначе утечка газа, которая образовалось, привела бы к воспламенению или взрыву. И точно так же люди остались бы без газа. Только тогда был бы нанесен ущерб имуществу и здоровью людей.
Поэтому хорошо, что мы сейчас это обнаружили и локализовали. Надо устранить — мы готовы это сделать, если будет договор на техническое обслуживание.