Дефицита зимних шин в России нет, однако цены на них с началом сезона выросли, пишет Business FM. По словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, российские шинные центры стали готовиться «к зиме» еще летом — склады были утрамбованы еще в июле. Проблем у производителей тоже нет: несмотря на санкции, материал — каучук, капрон, нейлон, кордовый металл — все идет через Турцию.
А вот что касается цен, то в начале сезона они, конечно, вырастут на несколько процентов. Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков заявил, что предпосылок к «драматичному» росту цен нет, более того — шины потом станут дешевле. Но к лету ситуация может измениться. На это повлияет сразу несколько факторов. Первый — у дилеров нет таких запасов летней резины, как в прошлом году. Второй — нестабильность валютного курса и то, что производство шин зависит от импортных компонентов. Третий — поставщики, которые экспортируют синтетический каучук и получают валютную прибыль.
В тульских шинных центрах, как и по всей России, дефицита тоже не наблюдается. В «Автошине» корреспонденту «Тульской прессы» рассказали, что шины есть разного диаметра и на разный бюджет, единственное — отсутствуют шины некоторых китайских производителей (из-за проблем с поставщиками). Что же касается цен, то они растут каждый год — на несколько процентов. Одни из самых дорогих сейчас — шины марки Michelin, цены на них начинаются от 8 тысяч рублей.
В шинном центре «Колесо.ру» подтвердили слова коллег и заявили, что дефицита нет. Даже шины ушедших из России брендов — например, Goodyear — в Туле еще можно купить: они продаются, как остатки с прошлых закупок. При этом, нужно понимать, что каждый шинный центр закупается перед сезоном, исходя из своих запросов.
«У нас, к примеру, крупный склад. Мы с него везем, потому что мы во многих городах представлены. Более мелкие точки, откуда они берут? Не знаю».
Что же касается китайских производителей, то они в шинных центрах представлены редко. Как объяснили в «Колесо.ру», их просто никто не покупает.
«У нас представлены четыре китайских бренда, которые мы постоянно продаем. По ним есть отзывы и мы знаем, как эти шины ведут себя летом и зимой. По качеству — хорошие. Сейчас проблема не с китайскими шинами, а проблема с китайскими автомобилями. Потому что у них нестандартные размеры, и мало кто такие производит», — добавили в шинном центре.
Звонить в шинный центр «Четыре колеса» корреспонденту пришлось, прикинувшись покупателем, которому нужны были шины 16-го диаметра на «Ford Focus». Перечислять сколько и какие зимние шины стоят продавец не стал, сославшись на занятость и отправив на официальный сайт. Так, самые дешевые шины — Kingstar SW41 — будут стоить 1 705 рублей за штуку, самые дорогие — Continental VancoWinterContact — 20 526 рублей. В среднем же, шины стоят около 4-5 тысяч тысяч рублей.
Продавец также предупредил, что каких-то шин может не оказаться на складе и посоветовал уточнить их наличие по телефону.
«Просто покупателей много — ажиотаж. Бывает так, что один и тот же комплект хотят купить сразу несколько человек», — пояснил он.