В Тульской области продолжит дорожать дизельное топливо и бензин. По словам доцента кафедры Национально экономики экономического факультета РУДН Дениса Пантелеева, несмотря на то, нефтегазовые компании остаются в коммерческом секторе, и их главная цель — прибыль.
«Если цена топлива на внешних рынках начинает превышать внутренние цены, то выгодно больше экспортировать, а на внутреннем рынке возникает дефицит и рост цен», — цитирует эксперта «МК в Туле».
Пантелеев отметил, что государство тратит более 2% ВВП на компенсацию нефтяным компаниям упущенной выгоды как раз для того, чтобы те не поднимали цены внутри страны (в частности, речь идет о покрытии стоимости доставки бензина и дизеля в отдельные регионы). Однако бесконечно компенсировать деятельность нефтяникам невозможно, и новые скачки цен неизбежны.
«В существующей системе регулирования можно только сглаживать величину роста, но полностью контролировать ситуацию нельзя», — добавил экономист.
По мнению руководителя аналитического управления глобальными рынками ИК Fontvielle Артур Мейнхард, в долгосрочной перспективе цены на топливо в России продолжат расти, но плавно — не выше или на уровне инфляции.
Напомним, по данным Туластата на 9 октября, цены на бензин и дизельное топливо, в регионе снизились:
- дизтопливо 60,85 рубля за литр;
- АИ-92 50,52 рубля за литр;
- АИ-95 55,58 рубля за литр.
Стоимость АИ-98 и выше в среднем 67,95 рубля.
ПО ТЕМЕ: