Современных детей практически невозможно разлучить с гаджетами. Сегодня они играют не в школу или магазин, а в стратегии и «бродилки», передает «Российская газета».
Исследователи факультета психологии МГУ им. Ломоносова совместно со специалистами из Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований провели эксперимент. Они проанализировали, как цифровые и традиционные игры влияют на развитие дошкольников.
В эксперименте приняли участие 136 детей. Их разделили на группы, где они три месяца играли в традиционную сюжетно-ролевые, настольные и цифровые игры.
Детей тестировали сразу после занятий и через 4 месяца. Исследователи смотрели на развитие зрительной рабочей памяти, слухоречевой памяти, когнитивной гибкости, поведенческого сдерживающего контроля.
По словам заведующего кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Веракса, цифровые игры положительно повлияли на развитие детей. Но эффект оказался не длительным.
Сюжетно-ролевая игра показала устойчивый положительный эффект. Эксперты сделали вывод, что именно сюжетно-ролевые игры влияют на положительный сдвиг в детском психическом развитии.