В 2023 году 17 участников проекта «Сделано в Тульской области» стали поставщиками торгового пространства Универмаг в рамках работы Международной выставки-форума «Россия». Сейчас тульский регион представляет более 30 наименований товаров и свыше тысячи позиций. По последним данным министерства экономического развития Тульской области, продано 8,5 тонны тульских пряников и пастилы на сумму более 5,2 млн рублей.
Также тульские компании впервые стали партнером Российской национальной премии в области креативных индустрий – «Russian Creative Awards», представив более 20 заявок. На витрине товаров российского производства «Сделано в России» маркетплейса OZON появился специальный раздел, в котором представлено более 500 товаров и шесть категорий. В рамках поддержки тульских производителей было проведено семь торгово-закупочных сессий с компаниями METRO, Магнит, Я. Маркет, Slava Concept, King Market.
Также в течение года две компании со знаком «Сделано в Тульской области» стали победителями первого Всероссийского конкурса перспективных отечественных брендов, который состоялся в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Для продвижения тульских брендов изделия народно-художественных промыслов региона вошли в первый номер глянцевого журнала VOICE Shopping «Знай Наших», а 70 % участников проекта СТО открыли новые каналы сбыта продукции благодаря участию в фестивалях, форумах, выставках, ярмарках.
Подводя годовые итоги «Сделано в Тульской области», стоит отметить, что 455 торговых объектов получили яркие фиолетовые ценники, а девять ресторанов презентовали свои авторские меню из продукции участников проекта для Всероссийского ресторанного гида «Свое в городе».
Кроме этого, более 50 производителей получили безвозмездную информационно-рекламную поддержку. Также участники посещали образовательные мероприятия с ведущими спикерами Агентства креативных индустрий, Союза дизайнеров России, компании Ingate, экспертами в сфере продаж, деловых коммуникаций, финансов, маркетинга, fashion – индустрии.
Сейчас СТО объединяет 192 производителей, из которых 121 производителей задействованы в сфере производства продовольственных товаров и 71– в сфере непродовольственных.
«В министерстве проанализировали опыт реализации проекта и скорректировали критерии отбора участников. Особое внимание уделено проверке качества их товаров», — отметил министр экономического развития Тульской области Антон Емельяненко.
Проект реализуется четыре года по инициативе губернатора Алексея Дюмина. Цель проекта — продвижение товаров региональных производителей на внутреннем и внешнем рынке за счет узнаваемости, расширения рынков сбыта и увеличения объемов выпускаемой продукции.
«Сделано в Тульской области» заслужил доверие потребителей. Быть его участником не просто выгодно, но и престижно», – прокомментировал глава региона.
По поручению губернатора Минэк проработает вопрос поддержки участников программы «Сделано в Тульской области». А также – совместно с микрокредитной компанией Тульской области проработать вопрос сохранения льгот в рамках программы.