В России с 1 апреля начнется поэтапное внедрение системы автоматической блокировки продажи просроченных продуктов на кассах магазинов, передает «Коммерсантъ». Эта мера вводится в рамках расширения систем прослеживаемости товаров.
Соответствующий эксперимент Минпромторга стартовал в 2023 году. Основной задачей выступало налаживание механизма обмена сведениями о маркировке продуктов между торговыми точками. В перспективе планируется расширить применение этой практики на все товары. А пока блокировка будет распространяться на 12 видов товаров, включая табак, воду и молочную продукцию.
Помимо этого был запущен эксперимент по «привязке» разрешительных документов к маркировочным кодам. Это позволяет сравнить данные участников рынка о товарах и объемах партий с информацией в документах. Предполагается, что после повсеместного внедрения этого механизма проверка будет происходить автоматически, и при выявлении нарушений товар запретят для дальнейшей реализации.
Напомним, что обязательной маркировке в России подлежат уже 17 групп товаров. Для шести из них она стала обязательной в 2023 году.
ПО ТЕМЕ: