В прошлом году от туляков в Банк России поступило чуть больше 2 000 обращений. Это на 17% меньше, чем в 2022 году. Около половины жалоб (1 061) касались работы банков — -5% к предыдущему году.
В топ тем по обращениям вошли:
- потребительские кредиты;
- ипотека;
- ошибки в кредитной истории;
- операции по банковским картам.
В 1,5 раза увеличилось количество обращений по работе микрофинансовых организаций — до 379. Это связано с массовым поступлением претензий от клиентов МФО. Они поверили обещаниям псевдоэкспертов, которые предлагали уменьшить размер долга. Заявители просили регулятора провести проверку договоров займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и допуслуг. Своего подтверждения они не нашли.
В сфере страхования число жалоб снизилось в три раза — до 217. 32 обращения пришлись на мисселинг: когда вместо традиционного вклада тулякам предлагали другие продукты под видом высокодоходных инструментов и не говорили о рисках. Таких жалоб стало в 2,5 раза меньше на фоне контрольных мероприятий регулятора.
В региональном отделении Банка России напомнили, что туляки могут обращаться с жалобами, если считают, что финансовая организация нарушает их права. Задать вопросы об услугах и узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».