Управление Роспотребнадзора по Тульской области обратилось в суд с иском к ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» и ООО «Восток-Сервис» из-за нарушения санитарных требований.
В ведомство неоднократно жаловалась тулячка на качество горячей воды. После обращения были взяты пробы воды на анализ. Выяснилось, что они не соответствуют требованиям по запаху, мутности и привкусу, а также содержанию железа. По запаху и привкусу норматив был превышен в 1,5 раза, по мутности — в 1,6 раза, а по железу — в 1,7 раза.
По итогам анализа Роспотребнадзор направил в «ЭнергоГазИнвест-Тула» (ресурсоснабжающая компания) предписание об устранении нарушений. Аналогичный документ получил и «Восток-Сервис» (управляющая компания). В «ЭнергоГазИнвест-Тула» позже сообщили, что систему горячего водоснабжения на котельной промыли и направили пробы на анализ повторно. При этом в компании заметили, что мероприятия положительный эффект оказывают не полностью. В трубах горячая вода застаивается из-за того, что не все квартиры многоэтажки заселены.
Тогда УК получила письмо с рекомендациями о промывке внутридомовой системы ГВС. В «Восток-Сервис» сообщили, что для обеспечения качественного водоснабжения и бесперебойной циркуляции полотенцесушителей провели спуск горячей воды. Однако так же, как и ресурсоснабжающая организация, причиной ситуации назвали малую заселенность домов.
Уже в суде представители обеих компаний заявили, что очистка систем водоснабжении ведется. Это поможет улучшить качество горячей воды. Суд удовлетворил требования Роспотребнадзора и обязал компании в течение месяца со дня вступления решения в силу устранить выявленные нарушения.