Для ресурсоснабжающих организаций и контролирующих органов важна обратная связь от потребителей. Для более эффективной работы общественный совет при ГЖИ и «ТНС энерго Тула» организовали совместный прием жителей региона.
Туляков интересовали вопросы снятия показаний с приборов учета и методы ведения расчетов оплаты за потребленную электроэнергию. Все обращения были зарегистрированы и взяты в работу. Некоторые вопросы решались сразу во время приема.
Так, жительнице областного центра, которая столкнулась с проблемой оплаты за электричество в частном доме при разделе имущества между несколькими собственниками, пояснили какие документы необходимо подготовить и представить в «ТНС энерго Тула», чтобы упорядочить процедуру выставление счетов.
Старший по дому, который находится на улице Оборонной, пришел с вопросом, что нужно делать, чтобы справиться с проблемой больших платежей за общедомовые нужды (ОДН).
Представитель общественного совета при ГЖИ Тульской области разъяснил, что именно собственники обладают всеми необходимыми полномочиями для наведения порядка в своем доме и без их участия добиться снижения платежей на ОДН, к сожалению, невозможно. В первую очередь необходимо организовать централизованную систему снятия и передачи показаний квартирных счётчиков в «ТНС энерго Тула». Как показывает практика, при активном участии жильцов в решении проблем их дома, величина подлежащего к оплате объема ОДН значительно снижается.
Также горожан интересовали организация проверок по выявлению несанкционированных подключений, контроль передаваемых показаний, установка пломб, правила переоформления лицевых счетов и другие вопросы.
Подобный формат совместных встреч – новшество в работе общественных организаций и «ТНС энерго Тула».
Как сообщил член общественного совета при Государственной жилищной инспекции Тульской области Максим Мальцев, деятельность общественного совета нацелена на повышение прозрачности и эффективности взаимодействия предприятий ЖКХ с потребителями коммунальных услуг.
Один из механизмов этой работы – проведение личного приема жителей Тулы и Тульской области совместно с ресурсоснабжающими организациями региона. Личные консультации – это эффективный способ взаимодействия с потребителями. В рамках такого формата мы можем оперативно проконсультировать жителей по многим вопросам, выявить возможные системные проблемы», – отметил он.
По словам заместителя Генерального директора по реализации электроэнергии «ТНС энерго Тула» Эдуарда Головина проведение подобных встреч – это возможность получать информацию «из первых рук», развивать и выстраивать эффективное взаимодействие с потребителями.