Туляк проработал на «Тяжпромарматуре» 13 лет и заработал инвалидность. Мужчина трудился в литейном цеху — большую часть времени в условиях воздействия вредных вибраций и веществ: например, концентрация гранита, слюды и других элементов в пыли в три раза превышала предельные показали в 1,7-3 раза.
На завод туляк пришел здоровым, но в 2017 году начал чувствовать боли в руках. В 2021 году было оформлено извещение об установлении предварительного хронического профессионального заболевания, меньше чем через год рабочего госпитализировали в городскую больницу Тулы №10, где ему поставили диагноз. Выяснилось, что заболевание вызвало длительное воздействие локальной вибрации.
Сначала специалисты установили утрату 30% трудоспособности, а через пару лет — уже 50%. После мужчина получил инвалидность.
В январе 2024 года его уволили с работы: заниматься тяжелым трудом туляк больше не мог, а другого места на «Тяжпромарматуре» не нашлось. Теперь мужчина постоянно страдает от болей в руках, суставах и испытывает слабость. Он постоянно пьет таблетки, делает уколы и регулярно проходит лечение в больнице.
Мужчина подал иск к заводу, в котором отметил, что испытывает не только физические, но и нравственные страдания, чувствуя себя беспомощным и неполноценным. В своем текущем состоянии туляк винит работодателя, который нарушал требования об охране труда. Моральный вред он оценил в 600 тыс. рублей, а также потребовал компенсировать затраты на юридическую помощь. На самом заводе заявили, что компенсация должна быть разумнее, а должностных лиц, которые допустили нарушения санитарно-эпидемиологических и иных норм, нет.
В итоге суд удовлетворил требования мужчины частично — завод обязали выплатить работнику 220 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и возместить 15 тыс. рублей, потраченные на юриста.