На Хлебной площади идет строительство жилого комплекса. Напомним, что несколько лет назад территорию Центрального рынка выкупили рязанские бизнесмены. После долгих согласований и публичных обсуждений к активным работам они приступили только лишь прошлой осенью. Первыми начали сносить торговые павильоны со стороны улицы Пушкинской, неделю назад здесь демонтировали так называемый мясной павильон — с мраморными полами и огромным мозаичным панно на стене.
Сейчас на их месте — котлован и кучи строительного мусора, в котором с трудом можно узнать бывшие павильоны.
Но сам Центральный рынок еще работает (об этом гласит вывешенный над входом баннер). По соседству со строительной площадкой, за забором из профлиста, идет бойкая торговля: сквозь шум машин и строительной техники слышны голоса продавцов, предлагающих «ветровки», «кепки, которые ни в одном торговом центре не найдете», «сумки модные» и прочие товары. «Не проходите мимо, примерьте», — кричат со всех сторон.
«Вы обязательно напишите, что Центральный рынок работает. А то, бывает, приходят и удивляются: мол, вас же закрыли и снесли. А мы нет, работаем вовсю. И еще пару лет поработаем, вот увидите. Напишите, что работаем. И сами приходите еще», — рассказывает нам одна из продавцов.
Она же рассказывает, что когда сносили торговые павильоны — «сердце кровью обливалось».
«Очень красивый павильон был (речь о мясном павильоне, прим. автора). Жалко очень. История ведь. Да и сама улица историческая, из нее бы место туристическое сделать», — добавляет женщина.
Пока мы гуляли по территории рынка (той, что осталась пока нетронутой), со стороны строительной площадки повеяло резким запахом газа. По словам продавцов, вроде как, кто-то вызвал газовщиков, правда, приезжали они или нет — сказать никто не смог.
Центральный рынок, которым его запомнили несколько поколений туляков, действительно через несколько лет станет историей. На его месте будут построены двенадцать многоэтажных домов — элитный жилой комплекс «Таланты» (о нем подробнее можно почитать здесь). По словам застройщика, территория Хлебной площади перестала быть местом для торговли, а сам Центральный рынок морально устарел. Но отказываться от торговли не стали: проектом предусмотрены коммерческие площади вдоль улицы Пирогова.