Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как тулякам защититься от мошенников: отвечают специалисты «ТНС энерго Тула»

Партнерский материал Фото: https://ru.freepik.com
Жителям Тулы рассказали, как отличить мошенника при проверке счетчика

Мошенники активно развивают схемы дистанционного обмана по телефону и через интернет, не забывая при этом проверенные методы — поквартирные обходы под видом сотрудников коммунальных служб и ресурсоснабжающих организаций. В последнем случае самой распространенной является схема так называемой «проверки и замены счетчиков».

В начале года туляки массово получили уведомления о поверке счетчиков на воду, но квитанции, заполонившие почтовые ящики жителей региона, оказались фальшивыми.

Чтобы обезопасить себя от схем мошенников, в первую очередь необходимо понять, как работает система поверки и проверки счетчиков. Для этого «Тульская пресса» пообщалась с руководителем департамента по работе с потребителями «ТНС энерго Тула» Александром Милютиным, который объяснил ключевые моменты обслуживания счетчиков электричества.

Для начала, нельзя путать поверку и проверку счетчика — это разные понятия.

Проверка определяет корректность работы прибора учета — правильность подключения, работоспособность, в сохранности ли пломбы, нет ли признаков вмешательства и так далее.

«Наши подрядные организации всегда заранее предупреждают потребителей о готовящихся проверках. С собой у специалистов всегда есть удостоверение, а главное — доверенность от «ТНС энерго Тула» на проведение обследования счетчика. Реальный специалист никогда не возьмет деньги за проверку и точно не будет предлагать платную замену счетчика или навязывать некие дополнительные услуги. Кроме того, список наших подрядчиков есть на сайте компании», — заявил Милютин.

В случае если житель сомневается, пускать ли домой незнакомых людей, которые называют себя представителями «ТНС энерго Тула», всегда можно позвонить поставщику электроэнергии напрямую и уточнить, проводятся ли в это время проверки счетчиков. Представители недобросовестных организаций после такого звонка, как правило, сбегают.

Поверка представляет собой комплекс определения точности прибора учета — правильно ли счетчик считает.

«В редких случаях прибор может считать некорректно, чаще всего это наблюдается у старых моделей. И неправильно считать он может в обе стороны — как завышать, так и занижать показатели. Для подтверждения корректности работы у каждого прибора учета есть межповерочный интервал — период, в течение которого прибор учета является расчетным и подразумевается, что он считает правильно. После истечения этого межповерочного интервала требуется проведение именно поверочных мероприятий», — объяснил Александр Милютин.

Интервал поверки зависит от типа счетчика и устанавливается заводом-изготовителем. Сроки прописаны в паспорте, обычно это промежуток в несколько лет. Таким образом, специалисты не могут приходить, например, раз в год для поверки. Более того, услуга по поверке приборов учета электрической энергии является плановой (бесплатной) и, следовательно, не несет материальных затрат для потребителя.

«Самые популярные однофазные приборы учета имеют межповерочный интервал в 16 лет. На старых приборах учета чаще всего есть верхняя свинцовая пломба с датой последней поверки».

Массовые проверки по запросу прокуратуры или государственной жилищной инспекции обычно поводятся по инициативе самих жителей, у которых могут возникать различные вопросы, например по начислению ОДН. В этом случае о присутствии энергетиков должен знать старший по дому.

Организации, работающие по доверенности от лица АО «ТНС энерго Тула», не оформляют договорные отношения с жителями, а также не осуществляют прием платежей за оказанные услуги непосредственно на месте проведения работ. Если потребителю требуется оказание дополнительных услуг, то он может обратиться либо в Центры обслуживания клиентов АО «ТНС энерго Тула», либо оставить заявку на сайте гарантирующего поставщика (https://tula.tns-e.ru/population/).

Подводя итог:

  • обо всех планах по осмотру счетчиков жителей предупреждают заранее;
  • у специалистов официальных подрядных организаций всегда есть доверенность;
  • проверить, относится ли сотрудник к «ТНС энерго Тула», можно по телефону Единого контактного центра: 52-34-10;
  • настоящие энергетики никогда не берут деньги при поверке или проверке прибора учета, а также его замене.

Запомните эти простые правила и расскажите своим родственникам.

Реклама. АО «ТНС энерго Тула» ИНН 7105037307

erid: F7NfYUJCUneLsWgErBjn
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний