Алексинское районное потребительское общество (райпо) взыскало с бывшей сотрудницы более 400 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Анастасия И. устроилась продавцом в местный магазин. Спустя некоторое время в магазине провели инвентаризацию, вследствие чего обнаружилась недостача в 411 337 рублей. Также продавец не учла одну накладную, и к общей сумме прибавилось еще 6746 рублей.
Недостачу «повесили» на продавца. Та возражать не стала и пообещала руководству погасить долг.
А потом Анастасия пропала почти на четыре месяца. На звонки начальства она не отвечала, сообщения игнорировала. Случайно встретившись с председателем райпо, продавец заявила, что терять работу ей не хочется, поэтому недостачу она погасит в ближайшее время. Однако в назначенный день женщина так и не явилась. И Алексинское райпо обратилось в суд.
На заседаниях Анастасия И. объяснила, что ее вина в недостаче частичная. Женщина призналась, что периодически просила свою знакомую подменять ее в магазине, в основном на выходных (доказать это она не смогла). Краж во время ее работы в магазине не было. Помимо этого, часть товара продавец отпускала покупателям в долг, но этот долг так и остался «висеть» непогашенным. Он составил примерно 50–60 тысяч рублей.
Инвентаризацию Анастасия проводила вместе с двумя сотрудниками райпо: те считали остатки товара, а продавец записывала данные. Когда недостача обнаружилась, ее заставили написать объяснительную с обещанием погасить долг. Женщина заявила в суде, что на нее кричали и оказывали эмоциональное давление, поэтому она согласилась.
Но на работу после той злосчастной инвентаризации Анастасия больше не вышла, а через некоторое время уволилась по собственному желанию, возместив 11 тысяч рублей.
Бывшее начальство Анастасии И. заявило, что о подменах ничего не знало и на отпуск товара в долг разрешения не давало.
Суд встал на сторону Алексинского райпо. Он взыскал с бывшего продавца 407 084 рубля недостачи и 6000 рублей госпошлины.