Строительная готовность автомобильного моста через Упу в Туле составляет более 80%, заявил начальник городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Хардыбакин. И сейчас на повестке дня в администрации — организация дорожного движения с обеих сторон моста, то есть со стороны улицы Мосина и со стороны Набережной Дрейера.
«Для того чтобы максимально использовать потенциал моста, администрацией проводится целый комплекс мероприятий по разработке наиболее эффективной и грамотной схемы организации дорожного движения», — заявил Алексей Хардыбакин.
По его словам, схема движения будет оптимизирована и направлена на то, чтобы все транспортные потоки могли беспрепятственно заходить на мост и уходить с него. Кроме того, увеличить транспортную способность позволят реконструированные Набережная Дрейера и Курковая улица (в администрации также не исключают, что Курковая станет односторонней). Напомним, комплексный ремонт здесь пройдет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»; к работам на Набережной Дрейера подрядная организация уже приступила.
«Уже на 100% выполнены работы по уширению основания будущей дороги, проведены работы по отсыпке откосной части. Сегодня подрядчик приступает к фрезерованию, далее в планах — устройство подстилающих слоев и бортовых камней. После этого рабочие приступят к укладке слоев дорожной одежды. Как только ремонт на Набережной Дрейера будет завершен, начнутся работы на Курковой», — рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству.
По словам Алексея Хардыбакина, в этом году также будет отремонтирована Заварная улица, что позволит увеличить пропускную способность. Ремонт Набережной Дрейера и Курковой в соответствии с поручением врио губернатора Дмитрия Миляева будет синхронизирован с работами по строительству моста через Упу.
Как сообщалось ранее, рабочее движение по новому мосту планируют открыть уже в сентябре. Строительство — в условиях сжатых сроков и в связи со значимостью объекта — находится на личном контроле главы администрации Тулы Ильи Беспалова; помимо этого, на постоянной основе проводятся штабы с участием подрядных и ресурсоснабжающих организаций.
Алексей Хардыбакин отметил, что строительство ведется по графику, однако сейчас работы осложнены из-за аномально жаркой погоды. При высоких температурах нужно быть предельно внимательными с бетоном, и, чтобы сохранить технологию, приходится использовать дополнительные ресурсы. Тем не менее работы ведутся практически круглосуточно: в ночное время процесс выстроен таким образом, чтобы создавать меньше шума и не доставлять неудобств жителям близлежащих домов. Однако избавиться от шума полностью нельзя: именно поэтому жителей областной столицы просят немного потерпеть.