В Привокзальный районный суд Тулы с иском к «Тинькофф Банку» обратился инвалид III группы. Он требовал, чтобы ему вернули незаконно списанные 90 842,5 рубля.
Мужчина рассказал, что оформил в банке кредитную карту с лимитом в 135 тыс. рублей. Затем он лечился в больнице от осложненной формы коронавируса, был выписан в состоянии средней тяжести и продолжал лечение уже по месту жительства. После возвращения домой гражданину позвонили из банка и сказали, что поступил запрос о списании с его карты 14 717,5 рубля. Туляк заверил, что никаких действий с деньгами производить не просил, и попросил заблокировать карту. Сотрудник банка в ответ указал, что скоро мужчине доставят новую кредитку — в подтверждение даже пришло соответствующее сообщение. В нем говорилось, что карта заблокирована, заявка на кредит отменена. Также там была указана дата встреча с представителем «Тинькофф» по поводу новой кредитки.
Однако никто к туляку не приехал, карту не привезли и больше не звонили. Только потом мужчина узнал, что кредитка была разблокирована и с нее списали сразу 90 тыс. рублей. Он обратился в полицию с заявлением. Там возбудили уголовное дело, которое позже приостановили. А банк тем временем уже требовал вернуть долг. Поскольку туляк является пенсионером и нигде не работает, а ставка по договору составляла 29,9% годовых, ему пришлось взять кредит уже в «Почта Банке», чтобы погасить задолженность.
Гражданин считает: сотрудники банка не проявили должной осмотрительности. Он пользовался кредиткой только для оплаты услуг связи и покупки бензина. А 90 тыс. рублей оказались переведены в банк «Открытие». К тому же, когда была угроза снятия 14 тыс. рублей, ему позвонили и предупредили об этом, а десятикратное увеличение суммы сотрудников почему-то не удивило.
Туляк сообщил, что действия банка причинили ему физические и нравственные страдания. И он хочет, чтобы ему вернули похищенные с его кредитки деньги.
В суде подтвердился факт того, что карту сначала заблокировали, а потом разблокировали без каких-либо оповещений клиента или заявок от него. Это и привело к списанию денег в два захода. Сначала с карты ушло 81,2 тыс. рублей, а затем еще 9,6. При этом при первом переводе изменилось кодовое слово. В «Тинькофф» сообщили, что отменить переводы было нельзя.
В суде банк не смог доказать, что клиент сам дал разрешение на разблокировку карты и перевод денег с нее. Как и то, что переводы в банк «Открытие» для туляка обычное дело. К тому же выписка из журнала сообщений говорит о несоответствии сумм перевода: в один день мужчина попросил отменить перевод в 14 тыс. рублей, а потом зачем-то перевел 90 тыс. в другой банк.
Суд пришел к выводу, что «Тинькофф Банк», заметив перевод крупной суммы, должен был приостановить операцию. Ответственность за возвращение пенсионеру денег тоже лежит на нем.
Требование туляка удовлетворили полностью. Банк обязали вернуть ему 90 тыс. рублей, а также уплатить штраф в размере 45 тыс. рублей.