Одежда российских брендов до конца года может подорожать на 22%. О возможном росте цен предупредили аналитики агентства Fashion Factory School, сообщает газета «Ведомости». К подорожанию приведут увеличение стоимости сырья и иных затрат. Да и сам пошив тоже обходится дороже. На это влияют курсы валют и растущие затраты на логистику.
Мы решили поговорить с тульскими производителями и узнать, как повышение цен отразится на производстве.
«На данный момент тенденция такова, что рост цен присутствует. Сейчас очень многие материалы закупаются из Китая, соответственно, увеличилась стоимость транспортировки и доставки. Рост наблюдается на все ткани, которые производятся не в России. В связи с этим производители вынуждены увеличивать стоимость изделия. Никакого дополнительного финансирования и субсидирования со стороны государства не предусмотрено, и каждое предприятие выстраивает свою ценовую политику. Если повышается цена на материал — увеличивается и себестоимость изделия. Без иностранных тканей обойтись невозможно, так как в России ткани, в частности, для верхней одежды, практически не производят. Вопрос нужно решать на федеральном уровне, чтобы открывались фабрики, которые производили ткани в советские времена, и у производителей была возможность закупать ткани в России и не ждать по полгода, пока они доедут», — рассказали «Тульской прессе» на швейном предприятии «Аврора».
Швейные фирмы также отмечают, что российские ткани намного дороже, чем иностранные. Помимо этого, российским производителям приходится конкурировать с китайскими текстильщиками:
«Если идет повышение на иностранные ткани, то и отечественный производитель также увеличивает цену. Дорожает фурнитура, транспортировка. Соответственно, цена изделия будет намного дороже. Если ткань дорожает, это связано с увеличением стоимость на ее производство: краска, материалы, таможенные пошлины. Недавно Тульская промышленная палата собирала конференцию, и все производители в один голос кричат от того, что наш рынок завален китайской продукцией. На выходе изделие получается дороже, чем люди покупают в Китае, и продают здесь дешевле. Это составляет очень большую конкуренцию», — объяснили в швейной фирме «По ва ни».
Ательеры же сетуют на скудность ассортимента российских тканей:
«В основном ткани в России используются из Кореи и Китая. Основные затраты производителей — материалы и транспортировка. Из-за этого дорожает и изделие. Без российских тканей обойтись было бы можно при наличии достойного ассортимента», — отмечают в ательеElitgen.
Минувшим летом россияне стали меньше покупать одежду. Как следует из данных Focus Technologies, за июнь и август количество покупателей в магазинах одежды и обуви уменьшилось на 10%.