Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Особенности сложения тарифов и нюансы строительства мостов: интервью главы тульского минтранса Родиона Дудника

Фото: правительство Тульской области
В Тульской области объяснили повышение тарифов в общественном транспорте

В Тульской области выполнили план по «Безопасным качественным дорогам» на 2024 год, открыли новый мост через Упу и наметили планы на будущее. О главных событиях и задачах отрасли «Тульской прессе» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Родион Дудник.

Можно ли уже подводить итоги нацпроекта БКД в Тульской области в 2024 году?

Мы выполнили все планы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». По последним данным, оперативное и кассовое исполнение закрыто на 100%. Ремонт завершен на всех 32 объектах, документы оформлены, проведены приемки, работы оплачены. Федеральные кураторы подтверждают, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с заданием.

Одно из условий нацпроекта – использование новых технологий. Какие применяются в Тульской области?

В этом году мы делали все дороги по новому методу Маршалла, который значительно улучшает качество покрытия. Все восемь асфальтовых заводов готовят смеси по этой технологии. При реконструкции мостовых сооружений мы используем новые материалы перильных ограждений и лестничных сходов. Композитные материалы крепче, долговечнее и удобнее в обслуживании, чем металлические. И мы активно применяем их.

С какими проблемами можно столкнуться при приемке работ?

Иногда в процессе производства работ строители могут изменить ширину обочины, использовать не тот асфальт. Из последних ярких примеров – проспект Ленина в Туле, который ремонтировали в 2023 году. К сожалению, попался нерадивый подрядчик, который вышел из графика и, пытаясь наверстать упущенное, нарушил норматив укладки асфальта. В итоге подрядчику пришлось срезать асфальт и класть новый за свой счет.

По мнению многих жителей и общественников, «Универсалтехком» стоило внести в так называемый «черный список»…

Внесением компании в список недобросовестных поставщиков занимается ФАС в соответствии с определенными процедурами. Фактически подрядчик работы выполнил – с привлечением субподрядных организаций, но выполнил. Эти вопросы регламентирует ФАС.

Главное событие этого года в Туле – открытие нового моста. Однако у туляков возникли вопросы по организации дорожного движения. Кто занимался разработкой схемы, и какую работу проводят для улучшения ситуации?

Схема разрабатывалась проектировщиками и была согласована с Госавтоинспекцией. Введение новой схемы движения на любом участке дороги, первое время доставляет неудобство жителям. Водителям необходимо адаптироваться к нововведениям.

Для удобства водителей установлены дополнительные знаки навигации, думаю, в ближайшие месяцы автомобилисты привыкнут к изменениям. Мы будем продолжать мониторинг ситуации и прислушиваться к мнению туляков.

Насколько сложна реализация подобного проекта?

Мост действительно очень сложный объект. Его нужно было вписать в давно сложившуюся улично-дорожную сеть. Поняв, что мост выходит на двухполосную Набережную Дрейера, было принято решение выполнить реконструкцию участка – именно для того, чтобы автомобилистам было комфортно пользоваться мостом. В процессе строительства был проведен вынос коммуникаций. С учетом местности и исходных параметров можно с уверенностью сказать – была проведена колоссальная работа.

В процессе работ стоимость проекта несколько раз менялась. По итогу – в какую сумму обошелся новый мост через Упу?

Только мостовое сооружение стоило 3,6 млрд рублей. Полный комплекс работ с учетом реконструкции Набережной Дрейера и ремонта прилегающих улиц – порядка 4,5 млрд рублей. Не каждый субъект может позволить себе за два года потратить такую сумму на строительство моста. Конечно, без одобрения заявки на инфраструктурный бюджетный кредит найти финансирование было бы сложнее.

Есть мнение, что после открытия нового моста могут закрыть зареченский – на реконструкцию. Так ли это?

Этот вопрос мы обсуждали с администрацией Тулы. В 2022 году специалисты проводили обследование – Зареченский мост находится в удовлетворительном состоянии, проверку повторят в 2025 году, и уже по ее результатам будет приниматься решение.

При этом в Туле есть Орловский путепровод на проспекте Ленина, который как раз находится в предаварийном состоянии. В следующем году мы планируем приступить к его реконструкции.

Есть ли понимание по срокам реализации следующего этапа Восточного обхода?

Администрация Тулы разработала проектную документацию первого этапа от Ложевой улицы до Кутузова. Это капиталоемкий объект, который требует значительного финансирования – порядка 9 млрд рублей. Проект предполагает двухуровневую развязку, новое строительство до улицы Кутузова, вынос сетей. Мы прорабатываем этот вопрос с федеральным центром. И когда появится финансирование, мы сразу сможем приступить к реализации – вся необходимая проектная документация уже есть.

Будет не совсем корректно начинать такой объект при наличии уже существующих мостовых сооружений, которые требуют реконструкции. В Тульской области разработана программа, в которую входит около 60 муниципальных мостов: они находятся либо в неудовлетворительном, либо в предаварийном состоянии. И мы работаем в этом направлении. Также есть программа для мостовых сооружений на региональной сети дорог, и все эти вопросы требуют внимания. При условии полного финансирования мы рассчитываем выполнить работы 2030 года.

Как развивается сеть общественного транспорта Тулы и области?

Полномочия по заключению контрактов переданы на областной уровень. Исключение – Тула и Новомосковск. И во всех контрактах стоит требование к подвижному составу: не менее 75% подвижного состава должно быть не старше пяти лет. В прошлом и текущем году было приобретено почти 300 единиц техники – именно новых. Это новые вагоны «Львята» — всего 22 трамвая, а также автобусы различной вместимости. Мы использовали максимальный набор программ: нацпроект БКД, льготный лизинг, специальный казначейский кредит. Эту работу, конечно, мы будем продолжать.

Сейчас Минтранс прорабатывает подход по обновлению подвижного состава. Основные задачи стратегии развития общественного транспорта – обновление, реформирование маршрутной сети, развитие интеллектуальной транспортной сети, цифровизация отрасли. Эти правила будут сформированы до конца года и направлены всем субъектам, и Тульская область будет участвовать во всех программах.

С 15 ноября в регионе поднимают тарифы на проезд. На основании чего было принято такое решение?

По данным Росстата на 1 марта 2023 года, дизель стоил 56 рублей 58 копеек, по состоянию на 1 октября 2024 года – 63 рубля 93 копейки. Наши коллеги в остальных субъектах повышают стоимость проезда ежегодно, мы – стараемся сдерживать рост.

Когда к нам обратились перевозчики, в том числе, МКП «Тулгорэлектротранс» и ООО «Тульская транспортная компания», речь шла о повышении тарифа минимум на десять рублей. При этом они предоставили все расходы, которые они несут для обеспечения работы. Мы проанализировали цифры – перевозчики действительно несут убытки. Наблюдается рост цен на дизель, запчасти, горюче-смазочные материалы, сами автобусы, страхование. Плюс, нужно помнить о водителях: они ежедневно выполняют тяжелую и ответственную работу. К ним нужно относиться с большим уважением, а между тем зарплаты на уровне ниже среднего по области. Такие квалифицированные кадры нужно сохранять, поднимать оклады.

Почему именно 5 рублей?

Мы сравнили статьи расходов в октябре 2024 года с показателями 2023 года и провели подсчеты совместно с комитетом Тульской области по тарифам. Результат таков: себестоимость проезда одного пассажира за километр 9 рублей 97 копеек, себестоимость поездки на городском маршруте 62 рубля 68 копеек.

Естественно, поднимать проезд более чем в два раза — невозможно. Даже на десять рублей – слишком резко. Поэтому было принято решение увеличить тариф на 5-6 рублей.

В прошлом году мы подняли тариф, и наши перевозчики выполнили беспрецедентную работу – обновили почти 300 единиц подвижного состава. По сути, мы поднимаем тариф, чтобы сохранить отрасль, кадры, тенденцию к повышению комфорта общественного транспорта.

После обновления подвижного состава пассажиропоток вырос – это факт. Времена, когда туляки думали, ждать ли старый автобус, который может, и не приедет, ушли. Мы отмечаем рост доверия к общественному транспорту, видим, с каким удовольствием пассажиры пользуются новыми «Львятами». Это безусловный прогресс. И, конечно, мы будем продолжать эту работу, потому что развитие общественного транспорта – один из ключевых приоритетов.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний