Сливочное масло резко подорожало из-за наценки торговых сетей, которая превышает 70%. Не стоит также забывать о росте себестоимости производства, удорожания импортного сырья, упаковки и логистики, заявил ТАСС заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
«В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10-15%», — рассказал он.
Кроме того, на окончательную стоимость продукта влияют рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Сейчас килограмм сливочного масла в среднем стоит 1 тысячу рублей — с января стоимость выросла на 20,4%.
По мнению Дмитрия Леонова, избежать резкого повышения цен на сливочное масло можно. Но только если владельцы торговых сетей снизят наценку на товар.
Ранее ФАС назвал «аномально высокой» наценку на хлеб в торговых сетях: в среднем она составляет 60%, но в некоторых случаях — превышает 100%.