Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

103 человека наблюдали: как в Туле пытались исследовать работу транспорта

Фото: ИА Тульская пресса
Компания «Радар» судилась с управлением транспорта Тулы из-за разрыва контракта

Агентство дорожной информации «Радар» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации оружейной столицы. Компания просила признать незаконным расторжение контракта в одностороннем порядке.

Между сторонами был заключен договор на разработку Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). За выполненные работы «Радар» должен был получить 15 млн рублей, но управление по транспорту разорвало контракт, и компания денег так и не увидела. Пришлось обращаться в суд.

В ходе разработки схемы «Радар» направил в управление 14 писем: уведомления о завершении первого этапа работ, о недостатке полученных исходных данных, акт сдачи-приемки и счета на оплату. Правда, ответа ни на одно из них не получил. Позже управление по транспорту отказалось принимать выполненные работы, потому что нашло недостатки. На исправление «Радару» давался всего день. Но у компании была своя точка зрения по этим претензиям: на каждый недостаток был дан подробный ответ, а после даже выслан исправленный отчет. Но транспортное управление все равно разорвало контракт в одностороннем порядке. По его мнению, компания не воспользовалась предоставленным временем, чтобы устранить все недочеты, а просто проанализировала ошибки.

«Радар» направил в управление претензию с требованием отменить это решение, но получил отказ. Компанию даже пытались внести в реестр недобросовестных подрядчиков. Управление продолжало настаивать, что выполненные работы условиям контракта не соответствуют. Но УФАС Тульской области отказался вносить «Радар» в «черный» список.

Во время изучения работы компании на судебном заседании обнаружилась любопытная деталь. Только один перевозчик согласился участвовать в исследовании пассажиропотока для создания КСОТ.  «Радар» просил транспортное управление помочь заключить договоры с перевозчиками. Но, по словам представителя компании, эта просьба тоже осталась без ответа.

Тогда «Радар» решил изучать пассажиропоток Тулы единственным ему доступным способом — с помощью наблюдателей. Всего привлекли 103 человека, которые обследовали 6 904 рейсов. Работа велась с лета по зиму. Всего было потрачено чуть больше 1,2 млн рублей. На этих данных и был основан отчет о проведении первого этапа работы. «Радар» считает, что управление по транспорту изначально не было заинтересовано в получении результатов исследования. А потому разорвало контракт и отказалось платить.

В управлении по транспорту и дорожному хозяйству отметили, что выявленные недостатки до сих пор не устранены. То есть, по его мнению, фактически первый этап работ не выполнен. И полученные результаты по назначено использовать нельзя. Что же касается перевозчиков, то все они являются самостоятельными организациями. Управление не может их заставлять заключать договоры.

Но эти доводы суд не убедили. Односторонний отказ от контракта признали недействительным. Управление по транспорту и дорожному хозяйству также должно выплатить «Радару» 136 тысяч рублей, затраченных на пошлину и проведение экспертизы.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний