Новый год позади, салаты почти все доедены, а готовить что-то еще совсем нет сил — хочется отдохнуть и поберечь силы. Тогда на помощь приходит доставка еды, но и тут могут возникнуть различные нюансы. Чтобы избежать проблем, следует знать свои права как потребителя.
Куда жаловаться, если продукт некачественный: в службу доставки или производителю? Если сильно опаздывает доставка, что можно требовать у компании? «Тульская пресса» решила узнать у специалистов ответы на эти и другие вопросы.
Так, эксперт по маркетингу Алексей Лысанов объяснил, что вполне законно, если вам привезли еду с истекающим в этот же день сроком годности. Однако, конечно, вам никто не препятствует оценить срок годности, качество продукта и при каких-либо сомнениях отказаться от него. Также вы вправе потребовать замену или возврат средств в случае доставки просрочки, так как это нарушение закона «О защите прав потребителей».
А куда же жаловаться на некачественный продукт? Конечно, в службу доставки. Главное, сразу направить претензию, ведь в ее интересах решить проблему потребителя.
Управляющий таксопарком, работающим с платформой «Яндекс», Максим Петрович подсказал, как правильно подать жалобу. Для этого нужно:
- Сфотографировать некачественный товар и сохранить чек;
- Обратиться в поддержку сервиса доставки через приложение или на горячую линию.
Если ваша претензия игнорируется, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать жалобу через онлайн-сервисы защиты прав потребителей.
Бывают и ситуации, когда доставку приходится ждать дольше обещанного времени. Что делать в таких случаях?
«Законом не предусмотрены точные временные рамки для доставки еды, однако, если сервис заранее указывает примерное время доставки (например, 30–60 минут), компания обязана соблюдать это обещание», — подчеркивает Максим Петрович.
В противном случае вы имеете право:
- потребовать возврата денег за доставку;
- отказаться от заказа: в случае значительного опоздания вы можете отменить заказ и потребовать полный возврат стоимости, особенно если продукты уже потеряли свою свежесть;
- на компенсацию ущерба: если опоздание привело к убыткам (например, испорченное мероприятие), вы можете подать иск о возмещении убытков, приложив доказательства.
«Исходя из высокой конкуренции, компании заинтересованы удержать и нарастить свою клиентскую базу, поэтому сами в случае задержки предлагают различные «плюшки». Это может быть бесплатный заказ, скидка на следующий, начисление бонусов или дополнительный комплимент в виде продукции. Все зависит от программы лояльности и клиентоориентированности компаний», — поделился эксперт по маркетингу Алексей Лысанов.
Минимизировать риски при заказе еды на дом можно, соблюдая эти рекомендации:
- выбирайте проверенные сервисы, строго контролирующие партнерские рестораны и условия доставки;
- изучайте отзывы;
- проверяйте содержимое заказа при получении: сверяйте количество и состояние позиций с чеком, а также обращайте внимание на сроки годности продуктов;
- сохраняйте чеки и квитанции.