В России производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара. Об этом сообщает «Российская газета». Теперь, по словам экспертов, бизнесы стараются использовать «честные» литры и килограммы для выигрыша конкуренции у тех, кто все еще пытается хитрить.
Компания NTech сообщает, что шринкфляция хоть и сохраняется на рынке, но ее темпы замедляются. В третьем квартале 2023 года рост составлял 3,5%, а вот уже через год он был меньше 2%. Чаще всего прием снижения веса упаковки применяют в бакалее и хлебобулочных изделиях. В молочной продукции количество пачек по 970 или 930 мл перестало прибавляться. Аналогичная ситуация отмечается и с кормами для животных.
Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов добавил, что некоторые производители стали даже увеличивать упаковку. Ведь цена не единственный фактор, влияющий на поведение покупателей. Особенно это заметно в молочной продукции. Сейчас все чаще можно встретить бутылки и коробки по 1,4 или 2 литра.
«Такие продукты выбирают не исходя из цены за упаковку, а по другим причинам, в том числе для семейного потребления исходя из экономии за счет фактического объема», — отметил Ардалионов.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев сообщил, что сейчас в торговых сетях есть продукция в разной таре, отвечающая любым запросам потребителя. На спрос на товары в крупной упаковке влияет и возможность доставки, ведь больше не надо тащить тяжелые продукты самому. В результате в прошлом году на 35% в среднем вырос объем упаковки кондиционеров для белья, гелей для стирки, шампуней и чистящих средств, бальзамов для волос и гелей для душа.
Касательно шринкфляции, директор «Русбренда» Алексей Поповичев заметил, что производители увидели в стандартном литре или килограмме дополнительную стимуляцию спроса. Если на полке рядом стоят упаковки одного и того же молока объемом 970 мл и 1 л, покупатель, скорее всего, выберет второй вариант.
По теме: