Крупный бизнес выходит на классифайд-сервисы, увеличивая объемы продаж и пробуя новые рынки. Согласно исследованию аналитического агентства ORO, объем рынка онлайн-заказов услуг составляет 270 млн заказов на сумму 2,4 трлн рублей, при этом 64% интернет-пользователей хотя бы раз обращались к онлайн-услугам*. А по данным Авито Услуг, наблюдается устойчивый рост доли заказов в сегменте «крупный бизнес»- около 30 млн человек ежемесячно.
Олег Винжегин, руководитель департамента продаж Авито Услуг:
«Потребительский спрос все больше уходит в онлайн — пользовательский опыт становится удобным и быстрым, поэтому заказчики выбирают онлайн-платформы для поиска исполнителей. Крупные компании также видят этот тренд, поэтому ищут возможности привлечения клиентов через онлайн-платформы. Традиционно наш сервис воспринимался как площадка для частных исполнителей и малого бизнеса. Однако мы видим активный приток селлеров из крупного бизнеса».
Сегодня классифайд-сервисы становятся для крупных компаний одним из удобных и технологичных каналов для привлечения клиентов и развития бизнеса. Так, для быстрой коммуникации с заказчиками внедряются возможности онлайн-записи, чат- и колл-боты, которые используют сценарии текстовых и голосовых сообщений. А для удобного поиска исполнителя на платформах клиенты пользуются фильтрами по категориям, возможностью выбора “срочной услуги”, поиском перевозчиков по маршруту и другими функциями.
Кроме того, онлайн-платформы предоставляют возможности для дополнительного охвата аудитории: медийные и промо-форматы в рамках самой площадки. Так, по итогам 2024 года крупный бизнес, представленный на Авито Услугах, инвестировал в медийную рекламу на платформе в 3,6 раз больше, чем годом ранее.
Статистику продаж компании могут видеть в личном кабинете в режиме реального времени, а также отслеживать спрос на разные категории услуг, анализировать тренды в потребительском поведении и выстраивать наиболее эффективные коммуникации.
К марту 2025 года на онлайн-платформывышли такие крупные компании, как «Комус», РЕХАУ, «АКРОН», «Ингосстрах», Qlean, «Газпромбанк», «Моё Дело» и Skyeng. В ближайшем будущем, по данным Авито Услуги, подключение к платформам планируют такие гиганты, как «Керхер», «Россети» и «Делимобиль».
«Мы предлагаем все виды бухгалтерских услуг. В месяц компания получает в среднем 170 звонков, а по итогам всего 2024 года сервис получил более 7000 целевых контактов», — комментирует Ксения Курныш, руководитель группы роста и эффективности сервиса «Моё Дело».
По итогам 2024 года компания РЕХАУ, таким образом реализовала 159 сделок со средним чеком 600 тысяч рублей. Онлайн платформа позволяет бренду работать только с целевыми клиентами: конверсия из просмотра в контакт составляет 16,4%, что является высоким показателем для этого сегмента бизнеса.
Так, по итогам января 2025 года на Авито Услугах общий спрос на услуги вырос на 17%, в сравнении с январем 2024 года. Поэтому приход крупных компаний не ограничивает возможности для среднего и малого бизнеса.
В материале использовались данные рейтинга data.ai (AppAnnie) и исследования ORO «Исследование B2C заказчиков услуг», проведенное в ноябре 2024 года. Рынок услуг включает в себя только услуги по списку категорий для исследования.