Туляки направили 400 обращений, связанных с вопросами ЖКХ. Об этом говорится в докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в регионе Татьяны Лариной за 2024 год.
Одной из лидирующих категорий является нарушение прав при начислении платы за ЖКУ. При этом Татьяна Ларина отмечает, что чаще всего подобные жалобы не находят своего подтверждения во время проверок омбудсмена. В докладе указывается, что туляки не могут разобраться в методиках расчета платы за коммунальные услуги. Как результат — они начинают подозревать, что их обманывают, и пишут жалобы в контрольно-надзорные органы.
Но были и случаи, когда тулякам все же помогли не переплачивать за ЖКУ. Так, к уполномоченной обратилась жительница Щекинского района. Она живет в частном доме, и за июнь 2024 года ей пришла квитанция за воду, в которой была начислена плата за полив. Заплатить тулячке нужно было 4 909 рублей, в том числе 1 738 рублей перерасчета за непонятный период. В своем обращении женщина отметила, что никогда раньше в квитанциях полив не указывался. Она считает, что ей начислили слишком много, и сомневается в прозрачности перерасчета.
В «Огаревском ЖКХ» сообщили, что графа «полив» появилась в квитанциях жителей, у которых нет счетчика. Им же произвели перерасчет с 15 мая прошлого года. Однако плату за полив посчитали неправильно, потому что централизованного водопровода у жителей нет, они берут воду из местной колонки. После очередного перерасчета тулячке сократили плату за полив до 4 197,57 рубля.