За последние несколько дней в редакцию «Тульской прессы» поступали жалобы на управляющие компании (УК). Как известно, больше в Туле обслуживающие дома организации не оценивают по общению с жильцами, а рассматривают исключительно как бизнес — успешный или нет. Так теперь решили ранжировать УК в рейтинге.
Тем не менее ежедневная «рутина» в виде обращений туляков в УК происходит, и никуда от нее не деться. Как же УК в оружейной столице общаются с людьми? Далеко за жалобами ходить было не надо (читатели привели нам массу примеров), и эксперимента ради мы решили выполнить по просьбам жителей за них роль «жалобщиков».
Скажем сразу: самые суровые «жилищники» — с Косой Горы. Здесь вам напомнят, кто источник мусора и когда проходят субботники.
УК «Этажи»
Проблема: мусор во дворе.
Ответ. После недолгого ожидания на телефоне отвечает диспетчер. На запрос о неубранной придомовой территории мы услышали целую историю о нехватке дворников. Спустя пять минут разговора нам посоветовали самим взять метлы и перчатки и отправиться на субботник, потому что выйдут ли дворники на работу — не факт. Дополнительно по телефону порассуждали о причинах нехватки столь необходимых специалистов.
УК «Тулжилхоз»
Проблема: мусор во дворе.
Ответ. Трубку подняли мгновенно — диспетчеру мы рассказали, что перед домом намусорено. В ответ женщина обвинила в грязи самих жильцов дома и предложила сходить на субботник, чтобы убрать за собой. Тем не менее просьбу об уборке пообещали передать ответственным лицам.
УК «Южная»
Проблема: мусор во дворе
Ответ. На первый звонок нам ответили сразу, однако трубку подняла не УК, а диспетчерская «Платоновский лес». Там нам дали нужный номер. При звонке туда к телефону никто не подошел, поэтому идем на сайт и звоним по второму номеру и опять попадаем в диспетчерскую, где нам снова дают номер, на который никто не ответил. Правда, уточнили, что звонить нужно после 12:00. Звоним, сброс линии спустя 40 секунд. Звоним еще раз — и снова неудача. К слову, в «Тульскую прессу» часто звонят люди в попытках дозвониться до УК «Южная».
УК «Жилцентр»
Проблема № 1: тулячка приехала после некоторого отсутствия к себе домой, но ее встретил шлагбаум. Куда поставить машину?
Ответ. Дозваниваться пришлось несколько раз. Утро 31 марта спустя три минуты ожидания к телефону никто не подошел. На следующий день ответ был получен, хоть и не особо полезен. Оказалось, что вопрос со шлагбаумами не в компетенции УК.
Проблема № 2: муравьи в квартирах.
Ответа на звонок ждали около минуты. Дезинсекцию обещали сделать в подвале. О конкретных сроках работ не сказали, но уточнили, что приступят на следующей неделе, если нужные химические средства будут в наличии.
УК «Оружейная столица»
Проблема: жители по улице Бундурина пожаловались на то, что с чердака на лестничную клетку часто сыплется голубиный помет.
Ответ. На звонок ответили спустя 30 секунд. Причину, почему «естественное удобрение» рассыпано по площадке, объяснили: провайдеры, которые постоянно залезают на чердак, разносят помет по полу. Решение предложили простое — закрыть чердак на замок.
Птичьего помета на чердаке много, однако убирать оттуда его не планируют, ссылаясь на собственный график работ, утвержденный старшей по дому. На лестничных площадках подметут.
«Городская УК»
Проблема: в одном из домов на Пузакова «прописались» тараканы.
Ответ. В УК дозвонились с первого раза, прождав всего два-три гудка. Там ответили, что заявки на дезинсекцию принимают только через заявление по почте. Только после этого подъезд тулячки избавят от насекомых в течение месяца.
УК «Соседи»
Проблема: подвал-укрытие с фекалиями и мусором.
Ответ. После 20-секундного прослушивания музыки в режиме ожидания нам ответили. Мужчина сообщил, что в подвале сейчас проводят капремонт, который займет продолжительное время. Подробно он рассказал и о том, насколько помещение пригодно в качестве убежища, а точнее — не пригодно. Альтернатив этому убежищу сотрудник не предложил, однако прятаться в этом подвале не посоветовал. Также нам рассказали о тяжбах с администрацией на тему того, что подвал этот следует из реестра убежищ вовсе убрать.
Какие выводы можно сделать после общения с тульскими УК. Радует то, что в большинстве случаев на звонки отвечают, причем довольно быстро. Правда, порой предпочитают порассуждать на проблемы отсутствия дворников, обвинить жильцов в нечистоплотности или решить проблему, но когда именно — посмотрим.