Жители Тульской области направили 599 обращений в Банк России с января по март этого года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число жалоб выросло на треть.
На 32% увеличилось количество обращений по работе банков — до 267. В прошлом году регулятор обязал кредитные организации приостанавливать подозрительные операции на два дня, чтобы предотвратить кражу денег. Это отразилось на динамике обращений. Туляки стали чаще жаловаться из-за остановки дистанционного банковского обслуживания. При этом по итогам рассмотрения обращений в большинстве случаев выяснялось, что люди чуть не стали жертвами мошенников.
Почти в два раза увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации. Их поступило 80. Туляки жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от допуслуг и на оформление займов без их согласия. Поступали обращения о недостоверных данных в кредитной истории.
До 31 (на 40%) уменьшилось число жалоб о деятельности страховщиков. Изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус. Раньше эта тема была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Теперь водители могут сами узнать этот показатель в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с данными, есть возможность оставить обращение о пересчете.
