На городские маршруты в Туле завтра выйдет новый низкопольный троллейбус «Синара-6254» из Челябинска. В феврале этого года губернатор Дмитрий Миляев посетил местный завод городского электрического транспорта компании «Синара — Городские Машины»: современная машина привлекла его внимание, и по итогу с руководством предприятия была достигнута договоренность о двухмесячном тест-драйве.
Что известно о новом троллейбусе? По словам генерального директора «Синара — Городские Машины» Сергея Шумина, это самая современная модель — в серийное производство троллейбус пустили лишь в прошлом году.
Что касается преимуществ. Во-первых, троллейбус обладает автономным ходом. В случае необходимости он может проехать до 30 километров без подключения к контактной сети (кстати, токоприемники опускаются одной лишь кнопкой). Это особенно важно при внедрении концепции «Чистое небо», о которой задумываются тульские власти.
«Удобно, если нужно доехать до нового микрорайона, где нет проводов, объехать пробку или, к примеру, аварию. Трафик в этом случае сохраняется, что особенно важно в городе», — отметил Сергей Шумин.
Во-вторых, новый троллейбус — вместительный. Он рассчитан на перевозку более 90 пассажиров, включая 37 сидячих мест.
В-третьих, внутри довольно просторный. «Воздух» в салоне появился за счет высоких потолков и остекления.
В-четвертых, у современного троллейбуса — современная «начинка». Здесь есть система ГЛОНАСС, две зоны климат-контроля — для водителя и для пассажиров, система автоматического пожаротушения, видеонаблюдение, система «автозажим» — датчики на кромках дверей не дают им закрыться, прищемив пассажира, кнопки открывания дверей, как в «Львятах», дополнительные ремни безопасности для инвалидов и USB-выходы для зарядок. Валидаторы для бесконтактной оплаты тоже есть.
В-пятых, троллейбус также имеет функцию книлинга — то есть наклона при остановке. Это нужно для удобства пассажиров, особенно маломобильных или мам с колясками.
«На нашей машине есть так называемая фирменная «улыбка». Когда троллейбус подъезжает к остановочному павильону, он как бы улыбается пассажирам. А пассажиры улыбаются ему в ответ. У пассажиров создается приятное впечатление, улучшается настроение — люди с удовольствием заходят в троллейбус. Он также выделяется в потоке», — рассказал журналистам Сергей Шумин.
Специально для Тулы экстерьер троллейбуса выполнен в красном цвете и украшен в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. А наверху есть надпись «Тула — город-герой».
Стоимость одного такого троллейбуса — порядка 40 миллионов рублей. Подобные модели уже колесят по Санкт-Петербургу, Челябинску, Ярославлю, Калининграду, Екатеринбургу и Миассу. Завтра он выйдет на маршруты в Туле. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Светланы Воскресенской, к какому-то одному маршруту этот троллейбус привязан не будет — его планируется опробовать на всех существующих в городе. Завтра, например, новый троллейбус будет возить пассажиров по маршруту № 5 — от Южной до Московского вокзала.
«Завтра начинается тестовая эксплуатация троллейбуса «Синара» на территории Тулы. Он будет полноценно эксплуатироваться, и по итогу мы проверим, как ведет себя эта модель в городских условиях», — заявила Светлана Воскресенская.






