Тульские транспортные компании официально обратились к региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства с просьбой увеличить тарифы на проезд. На почту «Тульской прессы» поступило письмо от областной организации профсоюза работников транспорта, где говорится о необходимости повышения стоимости на 40%. Однако этот процент не окончательный, отвечают транспортники.
Сейчас стоимость проезда в тульских автобусах составляет:
- 36 рублей — наличными,
- 31 рубль — банковской картой,
- 29 рублей — картой «Тройка»
Если повышение составит 40%, то цена проезда при оплате картой вырастет примерно до 40–50 рублей.
Представители компаний объясняют это ростом цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и обслуживание техники. Также поднимается проблема нехватки водителей — до 30% от штата. Низкие зарплаты и высокая нагрузка вынуждают специалистов уходить в смежные виды деятельности или в Москву, где условия работы предпочтительнее.
Как отметила президент Тульского транспортного союза Вера Коротких, их организации ничего не известно об увеличении тарифов сразу на 40%, однако разговоры о повышении стоимости все же ходят:
«У меня в Союзе пока только устно говорят, в минтранс ничего не отправляли. Наши перевозчики тоже задают вопросы, но повышения хотят не на 40%, а на 25% точно, то есть где-то 45 рублей с 1 сентября. Перевозчикам всегда задают много вопросов, хотя тарифы повышаются. С 1 июля — на все: вывоз мусора и так далее. У нас есть постановление — ежегодно пересматривать тариф. А мы вот шесть лет не пересматривали, вот все как-то просело. А теперь повышение не догоняет наши расходы», — указала Вера Коротких.
Как ранее «Тульской прессе» рассказал президент Ассоциации транспортников Тульской области Александр Попов, эти деньги в частности уйдут на зарплату водителям. Такое повышение обоснованно, особенно с учетом нехватки 30% водителей в Тульской области.
«Электроэнергия, ЖКХ настолько повышается, правда? Конечно, может быть и волна недовольства, но с точки зрения экономики все грамотно. Пенсии индексируют, зарплата повышается. 40% — это такая усредненная цифра. Может быть больше, а может быть, меньше. Решение тут останется за правительством. Окончательная цифра — когда выйдет постановление губернатора. За 10 лет у нас состояние общественного транспорта значительно улучшилось. Так что это повышение не просто ради того, чтобы повысить. Это все идет на нужды города и области», — заявил Александр Попов.
Пока правительство рассматривает вопрос о повышении стоимости тарифов, автор письма, председатель организации профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников рассказал об основной категории затрат, расходы на которую растут с каждым годом.
«В основном цены повысились на расходные вещи — ГСМ, бензин, масла и прочее, резина также. Все изнашивается: нужно ремонтировать, нужно заправлять — все должно быть новое и чтобы проблем не было. Это экономическое обоснование. Возможно, когда министерство рассмотрит вопрос, это будет 40%. Возможно, будет как-то иначе», — отметил Олег Лесников.
В коллективном письме перечислены такие компании как «Тулгорэлектротранс», «Тульская транспортная компания» и «Богородицкое ПАТП». Как указал Олег Лесников, всего в профсоюзе состоят почти 700 человек.
