ООО «СКС» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к главному управлению по Зареченскому терокругу. Компания хотела взыскать больше 21 млн рублей долга за дополнительные работы в рамках ремонта мемориала «Защитники неба Отечества».
Обновление выполняли с 2019 по 2020 годы, чтобы успеть ко Дню Победы. Во время ремонта, по словам представителя подрядчика, появилась потребность в проведении дополнительных работ. В том числе, обустройстве тепляка, так как ремонт проводился в зимнее время: нужно было прогревать бетон и как-то смонтировать гранитные плиты при морозе.
В январе 2020 года подписали акт приемки работ первого этапа. Но следом подрядчик получил претензию за срыв сроков. В компании сообщили, что просили у главного управления по Зареченскому терокругу перенести сроки, поскольку не было материалов для работ. Их же и поставлял сам заказчик, что указано в смете. В мае 2020 года подписали акт приемки второго этапа работ, а вместе с ним передали в главное управление смету по дополнительным работам. Они обошлись в 32 млн рублей. Но, как указано в материалах дела, заказчик результаты допработ проверять не стал, претензий не присылал.
На этом бы история и закончилась, однако ООО «СКС» так и не получило положенные деньги. Пришлось направлять досудебную претензию в управление, в удовлетворении которой отказали. В зареченской администрации это мотивировали тем, что они не обязаны платить за работы, поскольку дополнительным контрактом или соглашением эти работы не оформлялись.
Тогда компания пошла в арбитражный суд и выиграла дело, предварительно снизив требования. От главного управления подрядчик получил 21 млн рублей. Но администрацию Заречья такое решение не устроило. В оспаривании решения управление дошло до Верховного суда России, который удовлетворил жалобу. Дело снова направили в Арбитражный суд Тульской области.
Подробно изучив документы, суд пришел к выводу, что решение о проведении допработ принимал заказчик — есть переписка и протоколы производственных совещаний. Внесение стоимости работ в смету тоже было согласовано. А доводы о том, что тепляк не был нужен, суд отклонил. Ведь без него зимой работы выполнять было бы невозможно. К тому же в управлении не могли не знать, что сумма ремонта вырастет из-за дополнительных работ. Свидетель, который подписывал ведомость от имени заказчика, подтвердил вывод суда. Он доверял специалистам технадзора, которые предоставили ему ведомость, и считал, что, если работы выполнили, их нужно оплатить.
Управление также не представило доказательств письменных возражений и замечаний по итогам допработ — в качестве доводов, почему акт приемки заказчиком не был подписан. А если обоснованности отказа нет, значит, акт признается действительным даже только с подписью исполнителя.
В результате суд снова встал на сторону подрядчика и обязал все же выплатить 21 млн рублей долга. Правда, их компании уже давно заплатили. Управлению осталось погасить только расходы на пошлину.