Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Почему в тульском транспорте не работают кондиционеры? Восемь ответов на «душные» вопросы

Фото: из архива ИА Тульская пресса
Директор «Тулгорэлектротранса» объяснил, почему в транспорте бывает жарко

После аномального похолодания в Тульскую область пришла аномальная жара. Поначалу все обрадовались по-настоящему летней погоде, но с каждым днем температура становилась все выше — и теперь каждый вынужден спасаться от зноя. Особенно сильно не повезло пассажирам общественного транспорта: кондиционеры есть далеко не в каждом автобусе или трамвае, а от открытых окон эффекта мало.

Почти десять лет назад Минтранс РФ утвердил стандарт. Когда на улице температура воздуха поднимается выше +20 градусов, то в общественном транспорте должно быть не больше +25 градусов.

Судя по многочисленным жалобам, в тульском общественном транспорте стандарт соблюдается не всегда. Почему так происходит? Мы задали самые «душные» вопросы о кондиционерах в транспорте директору МКП «Тулгорэлектротранс» Алексею Марушкину.

1. В Туле сейчас адская жара. Как обстоят дела с кондиционерами в тульском транспорте? И почему они не везде работают? 

Слава Богу, после затяжного дождя пришло лето. Надо порадоваться, что у нас солнце светит.

Что касается кондиционирования в общественном транспорте — именно в муниципальном, то у нас на сегодняшний день 124 новых автобуса, которые закуплены в 2023-2024 гг., 22 трамвая «Львенок» и всего 4 троллейбуса оборудованы кондиционерами.

В момент эксплуатации возникают проблемы с кондиционерами, так как это механическая часть, которая подвержена поломкам. При поломке кондиционера в транспорте нами направляется рекламационный акт поставщику и заводу-производителю. И в кратчайшие сроки данные поломки устраняются.

Но в связи с тем, что необходимо возить пассажиров, транспортное средство с неисправным кондиционером выпускается на линию.

2. Как часто происходят поломки? 

Регулярно. Это живой механизм.

Например, автобусы. В них всегда что-то ремонтируется, что-то выходит из строя.

3. Едет по улице трамвай или автобус, оборудованный кондиционером. Кондиционер исправен. Но все равно выключен, и открыты окна…

Здесь много разных факторов.

Один из главных — постоянные конфликты пассажиров [из-за кондиционеров]. Эти конфликты выливаются на водителей. И те принимают решение, что проще вообще не включать кондиционер.

Но теперь мы очень жестко с этим боремся. Все водители под приказ уведомлены о том, что при наступлении температуры выше +20 градусов, они обязаны включать систему кондиционирования. При повышении температуры до +30 градусов и более по поручению администрации ежедневно на линии производится контроль. Он направлен именно на водителей — чтобы они включали кондиционеры.

4. То есть до этого СанПины игнорировались только потому, что пассажир попросил выключить кондиционер?

В целом, да. Те же самые жалобы: «У меня больное горло», «У меня больной нос» и все остальное.

Но в этом году мы решили прийти к тому, что если транспортное средство оборудовано кондиционером, то он должен работать. Есть нормы и требования.

Если есть проблемы со здоровьем, значит, не надо пользоваться этим транспортом. Надо добираться по-другому.

5. Как часто пассажиры жалуются на духоту в транспорте? 

Чаще всего жалобы поступают на те транспортные средства, где кондиционеров нет. Я бы хотел добавить, что у нас на сегодняшний день очень большая социальная нервозность. И хотелось бы призвать жителей города быть более спокойными, сдержанными и понимающими к проблемам, которые существуют. Надо понимать, что не все транспортные средства оборудованы кондиционерами, не везде они исправны… И соответственно, водитель работает в таких же условиях. Только пассажиры едут, как правило, несколько остановок, а водитель работает по восемь-десять часов.

Жалобы должна поступать с указанием маршрута, времени и номера транспортного средства. Только тогда мы эту жалобу сможем полноценно идентифицировать, полноценно разобрать и полноценно принять какие-то меры.

Если мы понимаем, что это транспортное средство оборудовано кондиционером, он исправен, то в данном случае к водителю применяется дисциплинарное наказание в виде лишения премии или замечания — за неисполнение должностной инструкции.

6. А что делать с жалобами на транспорт, не оборудованный кондиционерами? Допустим, я пожалуюсь на духоту в старом троллейбусе. 

Это то же самое, если пожалуетесь на солнце, потому что оно светит.

Люди — разумные существа, и они должны думать и понимать, что они делают. На что они пишут жалобу, как они ее пишут. За последнюю неделю мною просмотрено и прочитано более сорока жалоб. И из этих сорока, может быть, две или три конкретные.

Все остальное:  «невозможно ездить», «автобусы плохие», «троллейбусы плохие», «трамваи плохие». У меня встречный вопрос: вы хотите, чтобы муниципального предприятия не стало, и ездили только коммерческие автобусы, вообще без кондиционеров?

7. С 1 августа в Тульской области планируется поднять стоимость проезда. Поможет ли это решить вопрос с духотой в транспорте летом?

Транспорт, который сейчас не оборудован кондиционерами, не оборудуют и после. Потому что транспорт конструктивно не предусмотрен к этому.

Повышение тарифа воспринимается жителями немножко остро. Эти деньги будут направлены на покрытие расходов по коммунальным услугам, на топливо, на зарплаты водителям. Мы понимаем, что с 1 июля цены на коммунальные услуги поднялись на 12%. Тариф на проезд должен повышаться ежегодно, но на процент инфляции.

Что касается обновления, то мы не планируем покупать новые автобусы. Мы планируем дальше обновлять троллейбусы.

8. Водители тоже вынуждены работать в душном транспорте без кондиционеров. И, как верно вы заметили, ездить им приходиться не одну и не две остановки. Как обеспечивается их комфорт?

Именно поэтому к труду водителей нужно относиться с уважением и пониманием.

В теплую погоду мы обеспечиваем всех водителей питьевой водой при выходе на линии. Также они могут купить воду на конечной станции. И, конечно же, по прибытию на конечную станцию, обязательно — выход на улицу, чтобы проветриться и остыть.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний