В Тульской области определились с повышением тарифов на общественном транспорте. Вопрос обсуждался на прошлой неделе: тогда на оперативном совещании губернатор Дмитрий Миляев поручил еще раз проработать вопрос изменения качества перевозок при условии повышения тарифов и предоставить результат на следующем оперативном совещании.
«Мы детально посмотрели на ключевые позиции: обновление подвижного состава, регулярность движения, зарплата в отрасли.
В настоящий момент у нас 535 автобусов на всех льготных маршрутах Тульской области не старше пяти лет. По маршрутам, входящим в полномочия минтранса, обновление составляет порядка 80%. В Новомосковске не старше пяти лет — это порядка 100% автобусов, в Туле — 79%. В любом случае данный показатель выше, чем предусмотренный действующим контрактом, заключенным в 2023 году. Условия контракта перевозчиками исполняются, что дает возможность ежегодно обновлять подвижной состав», — заявила на оперативном совещании 7 июля министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Светлана Воскресенская.
Повышение тарифов, отметила она, позволит сохранить высокие стандарты безопасности и комфорта.
«Несмотря на тяжелые экономические условия, значительные ставки банка, наша задача — динамику по обновлению не снижать. В этом году планируется приобрести порядка 140 автобусов в рамках программы льготного лизинга по линии Минпромторга. Данные маршруты планируются эксплуатироваться в Алексине, Туле, Щекинском, Белевском, Плавском и Чернском районах», — рассказала глава тульского минтранса.
Что касается регулярности движения, то данный показатель в регионе — на достаточно высоком уровне. По словам Светланы Воскресенской, в Новомосковске он стремится к 100%. В Туле — из-за постоянных пробок и интенсивного движения — только 86% (в 2023 году данный показатель был 81%). По коммерческим маршрутам показатель, наоборот, снижается. Это связано с тем, что за последний год перевозчики сдали 21 свидетельство.
«Но мы расширили льготную маршрутную сеть. Таким образом, появились 12 льготных маршрутов», — добавила Воскресенская.
Особое внимание она обратила на нехватку водительского состава. В настоящий момент в Тульской области, как и по всей России, неукомплектованность штата водителей — порядка 30%. При этом основная часть себестоимости поездки (около 32%) затрачивается на зарплаты водителей и обслуживающего маршруты персонала.
«Не дожидаясь повышения тарифа, ряд перевозчиков проиндексировали заработную плату. Так, ООО «Ирбис» в июне подняло на 20% зарплаты, теперь они составляют 75 тысяч рублей. В случае повышения тарифов другие перевозчики планируют индексацию зарплаты на 10% от уже существующей. Основная часть себестоимости поездки (около 32%) затрачивается на зарплаты водителей и обслуживающего маршруты персонала», — подчеркнула руководитель тульского минтранса.
По ее словам, повышение тарифа — это возможность сделать профессию водителя привлекательной для молодых специалистов. Сейчас средний возраст водителей общественного транспорта в Тульской области — 50 лет.
«Вы в своем повторном докладе отталкиваетесь от тех трудностей, которые сегодня испытывают перевозчики.
Они понятные. Есть и удорожание стоимости запасных частей. Есть проблемы с кадрами. Но я хотел бы обратить внимание: повышение в тех пределах, в которых вы предлагаете, — это достаточно значительное повышение», — обратился к Воскресенской Дмитрий Миляев.
Глава региона предложил поднять стоимость проезда на 25%.
«Условно говоря, остановиться на 45 рублях по наличному расчету. <…> Что касается транспортной карты, безналичного расчета — тоже постарайтесь уложиться в 25%, не более», — предложил губернатор.
Таким образом, тарифы на муниципальном транспорте изменятся следующим образом:
- при оплате картой «Тройка» — с 29 рублей до 36 рублей;
- по безналичному расчету — с 31 рубля до 38 рублей;
- по наличному расчету — с 36 рублей до 45 рублей.
