После публикации «Тульской прессы» «Взяла деньги и пропала: туляки обвиняют турагента в мошенничестве» пострадавшие от Анны рассказали свои печальные истории. Тем, кому удалось улететь, воспользовавшись услугами агентства TurBarIbiza, пришлось пережить настоящий стресс.
«Она нам испортила весь отпуск», — рассказывает тулячка Елена.
Женщина вместе с супругом и еще парой друзей собрались в Египет. В конце апреля они купили тур и сразу же перевели за него деньги Анне.
«Тот специалист, от которого мы летаем обычно, был в отпуске, и я вспомнила про Анну: когда-то мы пользовались ее услугами, — говорит Елена. — И вот 5 июня, день отлета, и тишина. У нас ни документов, ни билетов. Я начинаю Анне звонить. Только в 18:00 она скинула все».
Это было первое беспокойство. Далее, уже в аэропорту, выяснилось, что в документах ошибки: фамилии написаны с опечатками, плюс ошибки в паспортных данных. «Я стала звонить Анне, она попросила нас самих заплатить штраф, а потом обещала перевести деньги нам».
Казалось бы, все позади и можно насладиться отдыхом и солнцем, но через три дня в номер к Елене постучались сотрудники отеля: «Вы уезжаете».
«Мы отвечаем, что полетели на 14 ночей, мы всегда так делаем».
Ситуацию удалось уладить. Анна же, по словам тулячки, равнодушным тоном ответила, что это ошибка принимающей стороны.
Следующее «приключение» ждало гостей в день вылета — 21 июля:
«Нас Анна предупредила, что вылет задерживается на два дня. Но! При этом люди, которые с нами были, смогли улететь тем самым рейсом «Аэрофлота», который, казалось бы, должен был забрать и нас.
Через два дня мы спрашиваем у Анны, улетим ли мы? Она прислала сначала одни билеты, потом другие… В итоге: транзитный рейс через Стамбул с пересадкой и ожиданием в 1,5 часа. Ладно, лишь бы улететь!
Мы приезжаем в аэропорт, и тут я смотрю — снова ошибка в фамилии в билете. Нас, к счастью, пропустили».
Но серьезные проблемы у Елены и ее спутников начались дальше. Их чемоданы сняли с рейса и объявили: «Вы должны заплатить штраф»:
«Остановка таможни. Оказывается, нам надо заплатить за то, что мы так много дней пробыли в стране: больше 15. 455 долларов! Все официально. Мы набрали 400 долларов, но нужную сумму получить не смогли. Хотя и бегали по аэропорту, меняли деньги. Я снова пишу Анне. Она отвечает, что разместит нас в отеле и поищет новые билеты. Я отвечаю: «Нет, мы ждем билеты в аэропорту». В итоге мы пробыли там сутки».
А дальше… туляки поселились снова в отель, потому что Анна так и не прислала им билеты. Спустя время они все же смогли вернуться в Тулу. Конечно, снова возник конфликт с Анной из-за штрафа, и лететь пришлось через Стамбул.
«Ощущение, что она ищет билеты в последний момент. Никаких объяснения девушка не давала. И по прилете я поняла, что так это не оставлю. Приехала к ней в турагентство. Там никого нет, звоню по телефону. Оказывается, агентство работает с 14:00. Хорошо, мы приехали к этому времени, но снова — никого», — говорит пострадавшая тулячка.
Терпение Елены было на грани: никаких извинений, лишние траты, плюс проблемы на работе у ее спутников — пришлось брать дни за свой счет. В итоге женщина направилась к юристу. И первое время Анна после переговоров с ним даже была готова на мирное соглашение, но потом пропала.
«Как я поняла, у нее пирамида: билеты прошляпила — взяла деньги у других клиентов, чтобы оплатить нам новые, — предполагает Елена. — Но мы решили идти до конца и подавать в суд. Тогда мы еще не знали, что она обманывала и других людей».
В итоге четверо туляков потеряли более 400 000 рублей из-за такого «отдыха». К слову, лишь пережив этот тур в Египет, Елена осознала, что просто перевела деньги Анне — никаких договоров и чеков не было.
