Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тулякам рассказали, как в других регионах компенсируют отключение интернета

Фото: ИА Тульская пресса
Доцент Васильева: операторы уклоняются от перерасчета, ссылаясь на форс-мажор

С учетом участившихся случаев отключений мобильного интернета в Туле и других городах в последнее время все чаще в умах туляков поднимается вопрос компенсации за неоказанные услуги связи. «Тульская пресса» поговорила с доцентом Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Оксаной Васильевой и теперь точно может заявить: жители оружейной столицы, столкнувшиеся с проблемами с мобильной связью, вправе требовать перерасчета за неоказанные услуги или возврата средств.

Как объяснила Оксана Васильева, операторы обязаны предоставлять услуги связи в полном объеме. Если связь не была предоставлена, абоненты могут требовать уменьшения стоимости услуги или возвращения денег.

Важным моментом является то, что операторы должны обеспечить бесперебойную работу интернета. В случае его отсутствия абоненты могут потребовать перерасчета. В соответствии с законами операторы обязаны вернуть 3% от месячной платы за каждый день, когда услуга не была предоставлена.

Если оператор отказывается делать перерасчет или не отвечает на жалобу, абоненты могут обратиться в Роспотребнадзор через портал «Госуслуги» или отправить заказное письмо. В случае отказа можно подать иск в суд.

В других регионах, таких как Воронеж, Ульяновск и Омск, операторы иногда отказываются от перерасчета, ссылаясь на форс-мажор. Однако это не освобождает их от ответственности, если это не прописано в договоре. В некоторых случаях операторы предлагали абонентам бесплатные SMS или дополнительные минуты, что противоречит закону.

«В Воронеже часть операторов предлагала абонентам альтернативные формы компенсации (бесплатные SMS или пакеты минут), что, однако, не соответствует принципу ст. 310 ГК РФ, запрещающей односторонний отказ от обязательств. Таким образом, жители Тулы, столкнувшиеся с необоснованными отключениями интернета, обладают полным правом требовать от операторов перерасчета оплаты», — говорит Оксана Васильева.

Судебная практика подтверждает, что при наличии доказательств требование абонента удовлетворяется. Главное — зафиксировать нарушение и следовать установленной процедуре.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний