Общаясь якобы с сотрудниками безопасности банка, граждане в процессе понимают, что на том конце провода — мошенники. Пытаясь защититься от них, многие, наоборот, приносят аферистам все на блюдечке.
Про неочевидные ошибки сообщает телеграм-канал «Вестник киберполиции». Так:
- Лучше не отвечать стандартно на контрольные вопросы.
Например, если контрольный вопрос — «Девичья фамилия матери», то ответ можно легко найти через соцсети или специальные приложения. Рекомендация: используйте уникальные ответы или зашифрованные подсказки.
- Не сохраняйте данные банковских карт в браузерах.
Понятно, что встроенные менеджеры паролей удобны, но они менее безопасны, чем такие программы, как Bitwarden или 1Password.
- Не доверяйте всем контактам из вашей адресной книги.
За номером знакомого может скрываться мошенник. Ведь аферисты нередко взламывают аккаунты и просят от лица близких «скинуть» деньги или предоставить личные данные. Доверяйте, но проверяйте — перезванивайте, задавайте уточняющие вопросы.
- Не реагируйте эмоционально.
Злоумышленники часто давят на жертв и могут серьезно утверждать, что ваш счет заблокирован или кто-то пытается получить доступ к нему. Относитесь к этому с холодной головой и сверяйте факты и информацию.
- Не используйте устаревшие протоколы безопасности для Wi-Fi.
WEP или WPA для защиты домашней сети уязвимы. «Вестник киберполиции» советует переключиться на WPA3. Он предлагает более надежное шифрование данных и защиту от атак с использованием перебора паролей.
- Не отказывайтесь от использования приватных вкладок.
Для совершения финансовых операций через открытые сети лучше всего подходят приватные вкладки.
К слову, недавно мошенники «развели» туляков на 7 млн рублей. Больше всего злоумышленникам отдала 74-летняя пенсионерка. Она поверила звонившему, который представился сотрудником телекоммуникационной компании, а потом и вовсе сотрудником правоохранительных органов.
