С 1 сентября россиян будут штрафовать за заказ или публикацию рекламы на заблокированных ресурсах, в том числе в запрещенных соцсетях. Адвокат Сергей Жорин рассказал ТАСС, на кого будет распространяться нарушение и как не попасть под санкции.
Так, с 1 сентября будет запрещено размещение рекламы на всех ресурсах, признанных экстремистскими, нежелательными или заблокированным в РФ, даже если это нативная, скрытая или бесплатная интеграция. Особенно это касается Instagram* и Facebook*. Под нарушение попадут даже те рекламные посты, которые опубликовали до 1 сентября.
Штрафы:
- от 2 до 2,5 тысячи рублей — для физлиц и самозанятых;
- от 4 до 20 тысяч рублей — для ИП и должностных лиц;
- от 100 до 500 тысяч рублей — для юрлиц.
Ответственность распространяется как на заказчика рекламы, так и на того, кто ее опубликовал. Упоминание товара, услуги, бренда в посте или сторис с призывом или рекомендацией может квалифицироваться как реклама и попасть под административное нарушение.
Если вы используете ссылку, QR-код, делаете репост, упоминаете или призываете подписаться на аккаунты друзей, родных или своих проектов, это может расцениваться как реклама. В том числе, если ссылка ведет на запрещенную соцсеть. Есть опасность даже при обмене контента. Роскомнадзор предупреждает, что привлечение аудитории к заблокированным платформам расценивается как реклама.
Рекомендации:
- удалите всю рекламу до 1 сентября, даже если она платная;
- избегайте ссылок, QR-кодов, упоминаний аккаунтов, которые привлекают трафик к запрещенным платформам и соцсетям;
- упоминание чужого аккаунта или своего проекта без рекламного подтекста формулируйте как информационный контент, не призывайте к действию;
- блогерам и тем, у кого больше 10 тысяч подписчиков, стоит помнить о действии закона о регистрации. Аккаунты в заблокированных соцсетях к реестру не относятся;
- контролируйте доступ к старым постам — если они открыты, то считаются активной рекламой.
*Принадлежат компании Meta, запрещенной в России и признанной экстремистской
