14 сентября Универмаг тульских брендов на улице Металлистов отметил год со дня открытия.
Универмаг тульских брендов — это уникальная практика развития креативных индустрий региона. Свою продукцию здесь представляют участники проекта «Сделано в Тульской области»: найти в универмаге можно тульские сладости — пряники и пастилу, различные сувениры, косметику ручной работы, одежду, аксессуары, необычные украшения. На сегодняшний день в Универмаге тульских брендов действует около 50 производителей различных отраслей — от традиционных промыслов до высокотехнологичной продукции региона, так, например, с недавнего времени на площадке представлены тульские микрофоны.
Министр развития предпринимательства и торговли Тульской области Александр Ильинский отметил, что по поручению губернатора Дмитрия Вячеславовича Миляева и в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» в регионе продвижению товаров местных производителей уделяется особое внимание. Универмаг тульских брендов стал важным элементом инфраструктуры поддержки предпринимательства региона, объединяя коммерческую деятельность с культурным и социальным развитием.
Александр Ильинский рассказал, что Универмаг тульских брендов за год посетили порядка 20 тысяч человек, было реализовано более 27,5 тысячи единиц продукции.
«Мы обратили внимание, что проект популярен не только у туристов, но и у жителей города. Здесь в одном месте можно купить исключительно качественные, а главное — местные товары. В нашем универмаге представлены кондитерские изделия, косметика, одежда, и конечно же, сувениры. Все это — продукция тульских предпринимателей», — добавил он.
В этом году ассортимент будет расширен за счет новых производителей. Кроме того, согласно поручению губернатора в планах правительства Тульской области представить универмаг на межрегиональном рынке и даже за границей.
«Мы не будем останавливаться на достигнутом, продолжим расширять ассортимент, поддерживать новых предпринимателей и создавать комфортные условия для развития местного бизнеса. Впереди — новые проекты и инициативы, которые помогут тульским брендам стать еще более узнаваемыми и востребованными как в регионе, так и за его пределами», — подчеркнул министр.
Депутат Государственной думы, первый заместитель председателя комитета по экономполитике Надежда Школкина рассказала, что в поездках по тульскому региону неоднократно получала от местных производителей отзывы об универмаге.
«Все они как один говорят: хотим представить свою продукцию в магазине, но места там уже маловато. Поэтому я поддерживаю планы на расширение. Причем расширять Универмаг тульских брендов нужно не только в регионе, но и за его пределами — в Москве и в целом по России. Кроме того, я думаю, что это хороший пилотный проект, который сегодня можно тиражировать в других областях», — заявила она.
По словам Надежды Школкиной, ее коллеги по Государственной думе присматриваются к Универмагу тульских брендов, чтобы реализовать подобный проект в регионах.
«Этот уникальный проект начнет оживать. И здорово, что именно Тула стала стартом для него», — добавила парламентарий.
Она также отметила, что за год Универмаг тульских брендов изменился. Он модернизируется, развивается — благодаря растущему интересу со стороны покупателей и местных производителей.
«Этот год универмаг прошагал семимильными шагами. И стал не просто точкой продажи, а одной из достопримечательностей Тульской области», — заявила Надежда Школкина, поблагодарив за реализацию проекта региональное правительство и участников программы «Сделано в Тульской области».
Губернатор Дмитрий Миляев в свою очередь отметил:
«За год универмаг стал важным элементом инфраструктуры поддержки предпринимательства региона, объединяя коммерческую деятельность с культурным и социальным развитием».




