В Тульской области активно реализуется национальный проект «Экономика данных». Об этом сообщил губернатор Дмитрий Миляев по итогам рабочей встречи с министром цифрового развития и связи региона Виталием Прокудиным.
Работа ведется сразу по трем ключевым направлениям.
Первое направление связано с цифровым госуправлением. Сегодня все 87 социально значимых услуг, предоставляемых жителям Тульской области, доступны в электронном виде на портале «Госуслуги». 98% заявлений поступают именно в электронной форме. Для жителей доступно более 140 федеральных и свыше 230 региональных сервисов. За восемь месяцев 2025 года туляки воспользовались ими более полумиллиона раз.
По итогу получения услуги или сервиса жители региона могли оставить оценку в личном кабинете на портале «Госуслуги». Подобная оценка была получена по более чем 16 тысячам заявлений. В том числе, 71% туляков поставил выше 4,5 балла.
В рамках цифровой трансформации внедряются типовые информационные системы для ведомств. В 2025 году заработает система «Государственный строительный надзор», которая позволит автоматизировать процесс проверок и документооборот. В 2026 году появятся еще четыре цифровых решения, а до 2030 года – десять.
Второе направление — развитие инфраструктуры связи в образовательных учреждениях. Для школ и колледжей планируется закупить планшеты на базе отечественной ОС. Уже в 2026 году поступит более 2400 устройств, а к 2030 году их число превысит 4600. Это позволит педагогам вести электронные журналы и дневники, работать с библиотекой цифрового контента и проводить дистанционные уроки. Также продолжается работа по оснащению учебных заведений Wi-Fi и системами видеонаблюдения. Если с 2020 по 2022 год камеры появились в 576 зданиях школ, то в 2026–2028 годах видеонаблюдение будет организовано еще в 28 зданиях СПО.
Третье направление связано с импортозамещением. Сегодня более 97% рабочих мест в органах власти региона переведено на отечественное программное обеспечение. Государственные информационные системы импортозамещены на 98%. Аналогичная работа ведется в подведомственных организациях.
Дмитрий Миляев отметил, что все эти меры — вклад в цифровую зрелость региона и основу будущего развития:
«Главная цель — чтобы современные цифровые сервисы были удобны и доступны для жителей, помогали в образовании, работе и жизни».
